С определением уличного искусства существует одна проблема – этого определения не может быть. Но с уверенностью можно сказать:
1. Уличное искусство – это то, что делает уличный художник.
2. Уличное искусство существует только на улице, никак иначе.
Четыре главные стороны уличного искусства выглядят так:
ИДЕЯ / МЕСТО
ВНУТРЕННЕЕ / ВНЕШНЕЕ
ВРЕМЕННОЕ / ВЕЧНОЕ
СВОЁ / ОБЩЕЕ
Представим, что сказанное есть четыре окна, каждое из которых выходит на свою сторону. Сказать можно многое, но стоило бы просто заглянуть в каждое из окон.
Идея / место – сложное, состоящее из нюансов взаимодействие. Это может быть сильная связь, само основание. Почему эта работа должна быть именно здесь?
Каким должно быть воплощение этой идеи в этом месте? Если место сильнее, имею ли я право этим воспользоваться?
Отношение внутреннего и внешнего есть суть уличного искусства.
Временность – сильнейшая сторона уличного искусства. Эта слабость делает его живым, значит равным человеку, близким человеку.
|
|
Что-то рождается, изменяется и умирает у тебя на глазах. Вы смотрите друг на друга на равных – без хрупкой власти и авторитета, которыми обладают попытки изобразить вечность. (Настоящим авторитетом обладают древние вещи).
Взаимоотношение своё / общее сложнее и тоньше, чем своё / чужое. Общее не должно становится чужим, своё может стать общим.
По большому счету, действительно важных вещей немного. Сложность заключается в том, чтобы постоянно помнить о них.
Существует несколько языков, способных напоминать об этих идеях. Уличное искусство – один из них.
Также с уверенностью можно сказать, что уличное искусство обладает особым звучанием, передать которое словами не представляется возможным.