V. Состояние письменной речи

1. Состояние навыка письма:

проанализировать представленные письменные работы в школьных тетрадях;

выявить навыки звукового анализа и синтеза:

отметить особенности звукового анализа и синтеза;

отметить особенности слухо-речевой памяти;

проверить слуховую дифференциацию фонем;

состояние динамического праксиса;

определить ведущую руку (пробы А. Р. Лурия на леворукость и скрытое левшество);

проанализировать разные виды письменной деятельности (списывание, диктант, самостоятельное письмо);

отметить особенности почерка;

Отметить характер дисграфических и орфографических ошибок.

2. Состояние навыка чтения:

умение правильно показать печатные и прописные буквы;

способность правильно называть буквы;

чтение слогов, слов, предложений, текста. Отметить характер ошибок (замены, искажения, пропуски, перестановки букв, семантические замены);

отметить характер чтения (побуквенное, послоговое, слитное, выразительное);

выявить понимание прочитанного;

Отметить отношение ребенка к чтению (любит или не любит самостоятельно читать).

VI. Логопедическое заключение (речевой диагноз: степень и характер нарушения устной и письменной речи).

VII. Рекомендации.

Необходимые материалы для логопедического обследования.

I. Материал для исследования фонетической стороны речи.

Предметные картинки, содержащие звук в разном положении в слове (в начале, в середине, в конце).

Речевой материал (слова, словосочетания, предложения, тексты, содержащие различные звуки).

II. Материал для исследования фонематической стороны речи.

Картинки и речевой материал для определения способности дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость-глухость, твердость-мягкость, свистящие-шипящие и т. д.). Материал для исследования лексики и грамматического строя речи. Предметные ми сюжетные картинки по лексическим темам.

Картинки с изображением действий.

Картинки с изображением разного количества предметов (стол – столы, диван - диваны и т. д.).

Картинки с изображением однородных предметов, отличающихся по какому-либо признаку (величина, высота, ширина и т. д.).

IV. Материал для исследования состояния связной речи.

Сюжетные картинки.

Серии сюжетных картинок (2,3,4,5) для разных возрастных групп.

V. Материал для исследования языкового анализа и синтеза.

Речевой материал (предложения, слова различной звуко-слоговой структуры).

Предметные и сюжетные картинки.

VI. Материал для исследования состояния письменной речи.

Тексты для чтения (различной сложности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: