1. Состояние навыка письма:
проанализировать представленные письменные работы в школьных тетрадях;
выявить навыки звукового анализа и синтеза:
отметить особенности звукового анализа и синтеза;
отметить особенности слухо-речевой памяти;
проверить слуховую дифференциацию фонем;
состояние динамического праксиса;
определить ведущую руку (пробы А. Р. Лурия на леворукость и скрытое левшество);
проанализировать разные виды письменной деятельности (списывание, диктант, самостоятельное письмо);
отметить особенности почерка;
Отметить характер дисграфических и орфографических ошибок.
2. Состояние навыка чтения:
умение правильно показать печатные и прописные буквы;
способность правильно называть буквы;
чтение слогов, слов, предложений, текста. Отметить характер ошибок (замены, искажения, пропуски, перестановки букв, семантические замены);
отметить характер чтения (побуквенное, послоговое, слитное, выразительное);
выявить понимание прочитанного;
Отметить отношение ребенка к чтению (любит или не любит самостоятельно читать).
|
|
VI. Логопедическое заключение (речевой диагноз: степень и характер нарушения устной и письменной речи).
VII. Рекомендации.
Необходимые материалы для логопедического обследования.
I. Материал для исследования фонетической стороны речи.
Предметные картинки, содержащие звук в разном положении в слове (в начале, в середине, в конце).
Речевой материал (слова, словосочетания, предложения, тексты, содержащие различные звуки).
II. Материал для исследования фонематической стороны речи.
Картинки и речевой материал для определения способности дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость-глухость, твердость-мягкость, свистящие-шипящие и т. д.). Материал для исследования лексики и грамматического строя речи. Предметные ми сюжетные картинки по лексическим темам.
Картинки с изображением действий.
Картинки с изображением разного количества предметов (стол – столы, диван - диваны и т. д.).
Картинки с изображением однородных предметов, отличающихся по какому-либо признаку (величина, высота, ширина и т. д.).
IV. Материал для исследования состояния связной речи.
Сюжетные картинки.
Серии сюжетных картинок (2,3,4,5) для разных возрастных групп.
V. Материал для исследования языкового анализа и синтеза.
Речевой материал (предложения, слова различной звуко-слоговой структуры).
Предметные и сюжетные картинки.
VI. Материал для исследования состояния письменной речи.
Тексты для чтения (различной сложности).