Введение

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………  
Глава I.Условие психического развития……………………………………  
1.1 Психическое развитие у ребенка…………………………………………...  
1.2 Основные периоды психического развития ребенка ……………...............  
Выводы по I главе ……………………………………………………………….  
Глава II Очерк развития психики…………………………………………….  
2.1 Проблемы развития психики ………………………………………………..  
2.2 Методы изучения психического развития ребенка …………………….....  
2.3 Методы улучшения психического развития у детей ……………………...  
Выводы по II главе ………………………………………………………………  
Заключение…………………….…………………………………………...  
сПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………  

Введение

Психика человека находится в состоянии постоянного развития и развивается она в процессе овладения ребенком опыта, накопленного человечеством за всю свою историю. Этот процесс осуществляется в условиях постоянного руководства со стороны взрослых, т.е. в обучении.

Обучение играет определяющую роль в процессе психического развития ребенка. Обучение основывается на природных задатках, социальной среде и эффективных, доступных для того или иного возраста методах обучения. Так в плане возрастного развития мышления мы видим, что в младенчестве преобладает наглядно-действенное мышление, затем появляется наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактное, отвлеченное теоретическое виды мышления.

В процессе развития происходит не только изменение, усложнение знаний и способов действия. Психическое развитие ребенка включает изменение его личности в целом, то есть развитие общих свойств личности. В динамике развития можно отнести: 1) общие свойства личностной направленности ребенка (учебная, познавательная, взаимоотношения с окружающими), 2) особенности психологической структуры его деятельности (мотив, цель, объект) и,3) уровень развития механизмов сознания.

Итак, в целостном процессе развития ребенка можно выделить три основные стороны: 1) развитие знаний и способ деятельности в процессе обучения, 2) развитие психологических механизмов применения усвоенных способов, 3) развитие общих свойств личности (направленности, психологической структуры деятельности, сознания и мышления). Каждая из указанных линий развития характеризуется специфическими особенностями, реально все эти линии взаимосвязаны, и только все вместе они составляют такой процесс изменения личности, который может быть назван психическим развитием.

Понимание социальной обусловленности психического развития человека отнюдь не означает того, что процесс развития можно свести к простому накоплению знаний и навыков. Учет социальной природы психического развития человека позволяет понять сложность и многосторонность этого процесса, ибо только, при таком подходе развитие выступает не как созревание или количественное увеличение тех или иных отдельных функций, а как развитие человека в целом, т.е. как развитие личности.

Актуальность темы обусловлена тем, что в период с рождения происходят существенные изменения в психике ребёнка. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное мышление способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах.

Поэтому, актуальность решения данной проблемы обосновывает выбор темы курсовой работы: «Развитие психики у ребенка».

Цель курсовой работы - изучить развитие психики у ребенка.

Объект исследования - развитие ребенка.

Предмет исследования – особенности проблем развития психики у ребенка.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть психическое развитие у ребенка;

2. Проанализировать основные периоды психического развития ребенка;

3. Разобрать проблему развития психики;

4. Раскрыть методы изучения психического развития ребенка;

5. Охарактеризовать методы улучшения психического развития у детей;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: