Цель и задачи дипломного проектирования

Дипломный проект является выпускной работой студента, по которой судят о его подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности в сфере сельскохозяйственного производства. При положительном результате защиты дипломного проекта Государственная аттестационная комиссия (ГАК) присваивает студенту квалификацию (степень) «бакалавр» (специальное звание «бакалавр-инженер»). Задачами дипломного проектирования являются:

а) расширение и закрепление теоретических и практических знаний по специальности в процессе комплексного решения конкретной инженерно-технической задачи;

б) развитие навыков самостоятельной инженерной работы, творческого подхода к проблеме, умение пользоваться технической, научной и справочной литературой, что является необходимым условием решения актуальных задач в сельском хозяйстве.

Дипломный проект представляет, таким образом, результат творческой работы студента на завершающем этапе обучения. Студент является полноправным автором дипломного проекта, поэтому именно он единолично отвечает за соответствие проекта заданию, правильность расчетов и выводов, достоверность представленных цифровых и других данных, обоснованность разделов проекта, наличие элементов новизны в предлагаемой технологии, инженерного решения и т.д.

Выпускная квалификационная работа должна способствовать формированию у выпускников следующих профессиональных компетенций соответствующих видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

готовностью изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-1);

готовностью к участию в проведении исследований рабочих и технологических процессов машин (ПК-2);

готовностью к обработке результатов экспериментальных исследований (ПК-3);

проектная деятельность:

способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования (ПК-4);

готовностью к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов (ПК-5);

способностью использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы (ПК-6);

готовностью к участию в проектировании новой техники и технологии (ПК-7).

производственно-технологическая деятельность:

готовностью к профессиональной эксплуатации машин и технологического оборудования и электроустановок (ПК-8);

способностью использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования (ПК-9);

способностью использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами (ПК-10);

способностью использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции (ПК-11).

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда (ПК-12);

способностью анализировать технологический процесс и оценивать результаты выполнения работ (ПК-13);

способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-14);

готовностью систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-15).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: