Педагогика

Кафедра хореографии

Факультет Театрального искусства и хореографии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.ОД.1 Искусство балетмейстера

по направлению подготовки

Хореографическое искусство

Профиль подготовки

Педагогика

квалификация (степень) выпускника

«академический бакалавр»

Цель дисциплины:

Целью преподавания учебной дисциплины является воспитание балетмейстера-постановщика народно-сценического, классического, современных форм танца, как всесторонне развитого и профессионально подготовленного молодого специалиста.

Задачи дисциплины:

Задачей дисциплины «Искусство балетмейстера» является передача студентам знаний, формирования понятий и умений, связанных с развитием художественной интуиции студента, раскрытием его творческой индивидуальности, определение его балетмейстерского видение и воспитания в нем вкуса к самостоятельной творческой работе.

Предметом дисциплины «Искусство балетмейстера» является изучение основных законов произведения хореографических произведений; законов композиции танца, а также принципам построения и анализа хореографического произведения, системой записи танца.

Условность хореографического искусства - это путь к художественному познанию действительности через ассоциативное восприятие, которое формирует духовное богатство человека.

Многогранная деятельность балетмейстера требует от него овладения целого ряда необходимых профессиональных качеств балетмейстерского искусства. Воспитание этих качеств является главной задачей вуза.

Главное внимание преподавателя на протяжении всего процесса обучения должна быть направлена на воспитание всесторонне развитых и профессионально подготовленных молодых специалистов, развитие у студентов умения и способности применять полученные знания в своей практической деятельности. Необходимым условием подготовки специалиста является развитие у студентов способности мыслить хореографическими образами, развивать острый профессиональный взгляд, творческую фантазию, а также формировать их мировоззрение и эстетические позиции.

Основной задачей теоретического раздела является передача студентами знаний, связанных с природой танца, его драматургией, выразительными средствами и законами композиции, принципами построения и анализом хореографического произведения.

В практической части предполагается, в первую очередь, прививки студентам навыков самостоятельной работы, развитие художественной интуиции, раскрытие их творческой индивидуальности и балетмейстерского видение.

В соответствии с этими задачами программа предусматривает различные формы практических, теоретических, мелкогрупповой занятий, которые регламентируются планами каждого семестра.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способностью находить профессиональные решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-16);

· способностью осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке (ОК-19);

· способностью осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, способен развивать собственное художественное восприятие и вкус, постоянно стремиться к нравственному и эстетическому развитию (ОК-23);

· способностью разрабатывать образовательные программы, нести персональную ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-7);

· способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных суждений по художественно-творческим, социальным, научным и этическим проблемам, обобщать явления окружающей действительности в художественных образах для последующего создания хореографических произведений (проектов) (ПК-9);

· способностью сочинять качественный хореографический текст, анализировать художественные произведения литературы, изобразительного искусства, музыки, хореографии и на этой основе создавать балетное либретто или сценарный план хореографической постановки, структурировать композицию танца в различных хореографических формах (ПК-10);

· способностью демонстрировать качественное владение приемами хореографической композиции и принципами хореографического текстосложения в истолковании идеи, художественного образа, смысла произведения, выстраивать мизансценический рисунок в танце, владеть ракурсами, радиусами движения (ПК-11);

· способностью применять в профессиональной деятельности основные методы хореографической педагогики, формы, средства и методы постановочной, репетиторской и педагогической деятельности (ПК-12):

· способностью понимать сущность хореографической деятельности, самостоятельно пополнять знания, ставить и решать разнообразные задачи, выдвигать альтернативные решения, вырабатывать критерии отбора наиболее эффективных из них (ПК-23);

· способностью разрабатывать методические пособия и методические материалы по организации и руководству учреждениями хореографического образования, коллективами хореографического и художественного творчества, культурными учреждениями и организациями (ПК-35).

Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины:

знать уметь владеть
- этапы эволюции профессиональной танцевальной культуры, ее видов, жанров, балетных форм (ОК-16, ПК-23). - способы и виды коммуникации в профессиональной среде и обществе в целом (ОК-19). - специфику разработки образовательных программ, методических пособий и материалов по организации и руководству различных учреждений и организаций культуры и искусства (ПК-7, ПК-35). - специфику развития выразительных средств смежных видов искусств: изобразительного, музыкального, литературы, драматургии (ОК-23, ПК-23). - основные художественные стили и направления в хореографическом искусстве и других смежных видов искусств: в музыке, литературе (ПК-9). - природу и драматургию танца (ПК-9, ПК-10). - законы построения хореографического произведения и последовательную систему творческого процесса создания хореографического произведения (ПК-10). - принципы основные построения хореографического произведения (ПК-11). - особенности выразительных средств хореографического искусства (ПК-12). - систему записи танца (ПК-11). - применять нестандартные оригинальные решения в творческом процессе создания хореографического произведения (ОК-16, ПК-23). - использовать приобретенные знания для популяризации хореографического искусства в профессиональной среде и обществе в целом (ОК-19, ПК-9, ПК-11, ПК-23). - использовать специфику выразительных средств для создания хореографического произведения (ОК-23). - реализовывать образовательные программы, в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса (ПК-7, ПК-35). - применять методические пособия и методические материалы по организации и руководству учреждениями хореографического образования, коллективами хореографического и художественного творчества, культурными учреждениями и организациями (ПК-35). - мыслить хореографическими образами (ПК-10). - проводить анализ хореографического произведения (ПК-10, ПК-23). - анализировать теоретическое наследие и практический опыт мастеров балета и любительского танцевального искусства (ПК-11, ПК-23). - пользоваться литературными источниками – учебно-методической, монографической, иконографической, научно-популярной, периодической и другими материалами (ПК-12, ПК-23). - профессиональными навыками в осуществлении решений нестандартных ситуаций в сфере хореографического искусства (ОК-16, ПК-23). - современной методикой создания хореографического произведения для коммуникации в творческой среде (ОК-19). - навыками построения хореографического произведения с использованием комплекса выразительных средств смежных искусств (ОК-23). - навыками формирования системы контроля качества образования, развития у обучающихся потребности творческого отношения к процессу обучения (ПК-7, ПК-35). - навыками руководства учреждениями хореографического образования, коллективами хореографического и художественного творчества, культурными учреждениями и организациями (ПК-35). - современной методологией создания хореографического произведения (ПК-9, ПК-12). - профессиональной терминологией (ПК-10). - способностью сочинять высокохудожественные произведения различных форм (ПК-10). - квалифицированной оценкой произведения хореографического искусства (ПК-11, ПК-23). - владеть методикой репетиционной работы с артистами, исполнителями (ПК-12). - навыками творческого подхода к изучению хореографического искусства (ПК-11, ПК-23).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: