Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы по дисциплине

Наименование темы Кол-во часов Вопросы для самостоятельного изучения Форма контроля выполнения самостоятельной работы
1.1. Искусство как форма общественного сознания. Виды и жанры хореографического искусства.   Искусство и его роль в жизни общества. - Танец, как вид искусства. - Зарождение и взаимосвязь различных видов искусств. - Возникновение и развитие хореографического искусства. - Работа с литературными источниками. - Оформление необходимого материала в форме реферата. - Подготовка тезисов для устного доклада. Выдающиеся балетмейстеры: Н.С. Надеждина, И.А. Моисеев, В.М. Верховинец, П.П. Вирский, М.М. Вантух, А.М. Кривохижа, К.Ф. Балог, И.И. Сухишвили, Г.Д. Алексидзе, К.Я. Голейзо́вский - Выдающиеся балетмейстеры России и ближнего зарубежья. - Профессиональные ансамбли танца современности в области народной, современной хореографии. Репертуар ансамблей. - Работа с литературными первоисточниками. - Конспект биографических данных выдающихся балетмейстеров. Конспект, реферат
1.2. Происхождение танца. Содержание и форма хореографического искусства.   Формирование танцевальной культуры разных народов. - Возникновение хореографического искусства. - Пути развития хореографии. - Формирование русской хореографии. - Работа с литературными источниками. - Конспект основных тезисов. - Подготовка сообщения по теме. Балетный театр и реформы Ж.Ж. Новерра. - Познавательная и воспитательная роль балета. - Реформация балета как самостоятельного вида искусства. - Историческая ценность реформы Ж.Ж. Новерра. - Работа с литературными источниками. - Конспект основных сведений. - Подготовка тезисов для устного ответа. Конспект, устный опрос
2.1. Балетмейстер и сфера его деятельности   Сфера творческой деятельности балетмейстера. - Балетмейстер-специалист-хореограф. - Сфера творческой деятельности балетмейстера. - Специфика работы балетмейстера в различных творческих коллективах. - Работа с литературными источниками. - Конспект основных сведений о направлениях творческой деятельности балетмейстера. - Подготовка устного сообщения к опросу. Конспект, устный опрос
4.1. Сочинение и постановка комбинаций и сольного этюда на основе различных национальных характеров народной хореографии, стилей современной хореографии.   Произведение сольной танцевальной комбинации. - Овладение методикой сочинения танцевальной комбинации. - Специфика произведения танцевальной комбинации - Методика построения танцевальной комбинации - Основные законы построения танцевальной комбинации. - Выбор темы танцевальной комбинации. - Выбор танцевального характера комбинации, стиля. - Составление рисунков танцевальной комбинации. - Составление танцевальной лексики комбинации. - Соединение текста хореографического и текста музыкального в единое целое. Сочинение сольного танцевального этюда различного национального характера. - Методика построения сольного этюда. - Основные законы построения этюдной формы. - Правила применения законов драматургии при произведении танцевального этюда. - Выбор музыкального материала, соответствующего замыслу постановщика. - Работа с литературой по описанию движений, соответствующих национальному характеру музыкального материала, методике исполнения выбранного стиля. - Разучивание танцевальной лексики. - Составление танцевальных рисунков к будущему этюду. - Построение танцевального этюда в соответствии с законами драматургии. - Выполнение танцевального этюда на занятии. Конспект, практический показ
3.1. Основы хореографической драматургии. Тема, идея, сюжет хореографического произведения.   Основы хореографической драматургии. - Понятие хореографическая драматургия. - Основные компоненты хореографической драматургии. - Драматургический анализ хореографического произведения. - Работа с литературными источниками. - Конспект основных сведений. - Подготовка тезисов для устного ответа. Конспект, устный опрос
3.2. Применение законов драматургии в постановке танцевального номера. Содержание, форма, жанр.   Разнообразие жанров народной и современной хореографии. - Жанры хореографические, литературные, музыкальные. - Примеры ярких жанровых постановок из репертуара ведущих ансамблей танца, профессиональных хореографических коллективов России и ближнего зарубежья. - Работа с литературными источниками. Конспект. - Просмотр видеоматериалов по теме. Конспект, устный опрос
4.2. Постановка хоровода, как формы танца, где основным выразительным средством является рисунок танца.   Хоровод - как форма танца, выразительным средством которого является рисунок. - Тема и идея хоровода. - Хореографический образ. - Отражение национальных особенностей в рисунке танца (движениях, костюме) привести примеры. - Драматургический анализ хоровода. - Работа с литературными источниками и видеоматериалами. - Осмысление специфики построения хоровода. - Работа по созданию хореографического образа хоровода. - Специфика развития танцевального рисунка в зависимости от национальности. - Законы драматургического анализа к произведению хоровода. - Подготовка сообщение к занятию, написание графической схемы танца. - Понятие «рисунок танца». - Понятие «хореографический текст». - Взаимосвязь образа и хореографического текста. - Взаимосвязь образа и музыки хоровода. - Выбор темы хоровода. - Подбор музыкального материала. - Хореографический образ хоровода. - Составление лейтмотива движений хоровода. - Составление рисунков хоровода, их графическая запись. - Соединение хореографического текста и музыкальной основы. - Выполнение практической постановочной работы, подготовка к показу на группе. Творческий путь Н. Надеждиной, как выдающегося мастера хоровода. - Краткие биографические сведения о балетмейстере. - Выдающиеся работы мастера. - Примеры из творческого репертуара коллектива Н. Надеждиной. - Работа с литературными источниками и видеоматериалами. - Подготовка тезисов к устному опросу. Устный опрос по теме, практический показ.
3.3. Стиль, форма и метод в народной, современной хореографии.   Стиль, форма и метод в народной, современной хореографии. - Стиль - как средство выражения балетмейстерского замысла. - Формы танцев народной, современной хореографии. - Работа с литературными источниками. - Конспект основных сведений. - Подготовка тезисов для устного ответа. Н.С. Надеждина и ее творческий почерк. - Творческий путь Н. Надеждиной. - Выдающиеся работы Н. Надеждиной. - Ансамбля танца им. Н. Надеждиной. Основной репертуар. - Конспект основных сведений биографии Н. Надеждиной. - Просмотр видеоматериалов репертуара Государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка». Конспект, устный опрс
1.3. Постановка танца по записи.   Изучение части танца по записи из репертуара ансамбля танца И.А. Моисеева. - Специфика постановки танца по записи. - Основные пути постановки танца по записи. - Методика выполнения постановки танца по записи. - Обработка записи танца из репертуара И.А. Моисеева. - Изучение танцевальных движений и комбинаций. - Выполнение практической постановочной работы. Творческий путь И.А. Моисеева. - Конспектирования творческого пути выдающегося мастера. - Специфика репертуара в постановках И.А. Моисеева. - Основные даты творчества мастера народной хореографии. - Назвать постановочные работы И.А. Моисеева. Конспект, практический показ
4.3. Практическая постановочная работа танца по записи.   Постановка танца по записи. - Методика постановки танца по записи. - Существующие условные обозначения записи танца. - Обработка литературного источника по этапам записи танца. - Работа по изучению графической записи танца. - Использование графической записи танца. - Использование литературной записи танца. - Изучение условных обозначений записи танца. - Разбор музыкального материала. Конспект, практический показ
1.4. Сценическая обработка фольклорного материала.   Сценическая обработка фольклорного материала. - Ступени стилизации или обработки фольклорного материала. - Народная музыка и танец, и их сценические варианты. - Существующие этапы обработки фольклорного материала. - Взаимодействие народной музыки и танца. - Примеры сценических вариантов обработки фольклорного танца. Традиционные танцы различных народностей. - Работа со специализированной литературой. - Просмотр и анализ видеозаписей различных ансамблей народного танца. - Примеры хореографических композиций разных национальностей из репертуара ансамблей народного танца. - Фамилии известных балетмейстеров в жанре народной хореографии. - Конспект основных сведений по теме. Конспект, устный опрос
3.4. Основные закономерности и приемы массовых хореографических композиций.   Основные закономерности и приемы, применяемые при постановке массовых хореографических композиций. - Место использования массовых хореографических композиций. - Композиционные и лексические формы ансамблевых и массовых танцев - их особенности и выразительные возможности. - Использование массовых хореографических композиций. - Примеры композиционных и лексических форм массовых танцев из профессиональных ансамблей. Конспект, устный опрос
4.4. Постановочная работа различной хореографической формы: сюита, танец, кадриль.   Создание постановки различной хореографической формы (сюита, танец, кадриль). - Выбор темы танцевального произведения. - Жанр танцевального произведения. - Создание текста и рисунка постановочной работы. Кратка графическая и литературная запись работы. - Драматургический и идейно-тематический анализ постановочной работы. - Либретто постановочной работы. - Осуществление танцевального произведения, на основе музыкального материала. Конспект, практический показ
1.5. Хореографический текст - составная часть композиции танца.   Хореографический текст - составная часть композиции танца - Работа литературными источниками о построении рисунка танца. - Принципы и методы измерения сценического пространства. - Виды сценических планов. - Виды рисунков танца, понятие «ракурс». Выразительные средства в построении рисунка. - Хореографический текст и его составляющие. - Зависимость рисунка от хореографической, стилистической и национальной особенностей. - Хореографический текст и хореографический образ. Рисунок танца - составная часть композиции танца. - Понятие об измерении сценического пространства. Осмысление измерения сценического пространства. - Понятие о сценических ракурсах. Изучение видов сценических планов. - Выразительные средства в построении рисунка. Изучение виды рисунков танца. - Зависимость рисунка от хореографической и национальной особенности. - Работа с литературой о построении рисунка танца. - Подготовка тезисов к устному опросу. Конспект, устный опрос
2.2. Балетмейстер - педагог, организатор, воспитатель детского хореографического коллектива.   Балетмейстер - педагог, организатор, воспитатель Детского хореографического коллектива. - Функции балетмейстера-педагога. - Функции балетмейстера-организатора. - Функции руководителя любительского (аматорского) танцевального коллектива. - Направленность репертуарной политики танцевального коллектива. - Функции балетмейстера-воспитателя. Направления воспитательной работы. Конспект, устный опрос
4.5. Практическая постановочная работа детского номера соответственно возрастным категориям.   Постановочная работа детского произведения, согласно возрастным категориям. - Подбор музыкального материала в соответствии с замыслом постановщика. - Выбор темы и идеи постановочной работы в соответствии возрастным категориям. - Хореографический анализ постановки номера. Национальный характер музыкального произведения. Соответствие музыкального материала и стиля современной хореографии. - Составление танцевальных рисунков и хореографического текста. - Создание постановочного номера в соответствии законам драматургии. - Либретто хореографического номера. - Запись рисунков и основных движений хореографического произведения. Конспект, практический показ
2.3. Работа балетмейстера по созданию хореографического образа.   Работа балетмейстера по созданию хореографического образа. - Идея, замысел балетмейстера с помощью хореографического образа. Замысел балетмейстера. - Драматургия танцевального номера и хореографический образ. Развитие драматургии хореографического произведения с помощью хореографического образа. - Танцевальный текст и хореографический образ. - Выразительные средства для создания хореографического образа. Хореографический текст для обозначения хореографического образа. - Взаимодействие хореографического образа и музыкального текста. Конспект, устный опрос
2.4. Этапы работы балетмейстера по созданию хореографического произведения.   Художественное обобщение и хореографический образ. - Использование литературных источников для построения хореографического образа. - Осмысление специфики построения хореографического образа. - Использование законов драматургического анализа произведения на хореографический образ. - Подготовка доклада по теме. - Понятие хореографический образ. - Как отражаются национальные особенности на рисунки танца. - Примеры из программ профессиональных коллективов И. Моисеева, М. Вантуха, Т. Устиновой, В. Курбета и др. Музыкальный образ и образ хореографический. - Выбор темы танцевального номера. - Подбор музыкальной основы танцевального номера. - Разработка рисунков и хореографический текст. - Соответствие музыкального и хореографического образа. - Работа балетмейстера над танцевальным номером на основе музыкального образа. - Анализ музыкального произведения. - Музыкальный стиль и характер музыки. Конспект, устный опрос
4.6. Хореографическая миниатюра. Постановочная работа хореографической миниатюры.   Хореографическая миниатюра. - Работа с литературными источниками о построении хореографической миниатюры. - Хореографическая миниатюра - как форма в хореографии: на балетной сцене, в ансамбле народного танца, в различной современной хореографии. - Характерные признаки хореографической миниатюры. - Продолжительность хореографической миниатюры и состав исполнителей. Жанровость хореографической миниатюры. - Сюжетная и бессюжетная миниатюра. - Образ в хореографической миниатюре. - Разнообразие жанра хореографической миниатюры. - Миниатюра как составная часть хореографической формы и как самостоятельный жанр. - Признаки миниатюры как жанра. - Примеры миниатюр из репертуара ведущих ансамблей танца, профессиональных хореографических коллективов современных форм танца. - Балетмейстеры, работающие в этом жанре. Постановка хореографической миниатюры. - Идейно-тематический анализ. - Выбор темы хореографической миниатюры. - Выбор жанра хореографической миниатюры. - Хореографический анализ. - Составление рисунков хореографической миниатюры. - Составление танцевальной лексики и комбинаций хореографической миниатюры. - Объединение хореографического текста и текста музыкального. - Либретто и сюжет миниатюры. - Запись рисунков танца миниатюры графическая и литературная. Конспект, практический показ
2.5. Самодеятельное хореографическое искусство и его значение для развития культуры народа. Работа балетмейстера в коллективе художественной самодеятельности.   Самодеятельное хореографическое искусство и его значение для развития культуры народа. - Развитие самодеятельного хореографического искусства как проявление народного творчества. - Направления самодеятельного творчества народа. - Воспитание культуры народа с помощью самодеятельного творчества. - Балетмейстер в коллективе художественной самодеятельности. - Виды самодеятельных коллективов. - Критерии в подборе репертуара. Конспект, устный опрос
2.6. Работа балетмейстера над народно-сценическим, современным и сюжетным танцем.   Работа балетмейстера над народно-сценическим, классическим и современным сюжетным танцем. - Возникновение замысла (идеи и темы) будущего произведения. - Идейно-тематический анализ хореографического произведения. - Драматургический анализ хореографического произведения. - Создание композиционного плана. - Фабула и сюжет хореографического произведения. - Создание / подбор музыки хореографического произведения. - Создание хореографического текста. - Постановочная работа (этапы). - Структура постановочной работы. Конспект, устный опрос
4.7. Постановочная работа на основе развернутой драматургии.   Постановочная работа на основе развернутой драматургии классического, народно-сценического танца, современных форм танца. - Выбор жанра выбранной темы. Определение стиля и жанра постановочной работы. - Выбор формы, что соответствует содержанию. Определение формы и содержания хореографической постановки - Создание драматургической основы. - Создание композиционного плана. - Создание рисунков и хореографического текста. - Художественное оформление постановочной работы. Конспект, практический показ
2.7. Основные требования, предъявляемые к будущему балетмейстеру-постановщику.   Основные требования, предъявляемые к будущему балетмейстеру постановщику. - Создание программы хореографического произведения. - Создание хореографического сценария. - Написание либретто готового хореографического сочинения. конспект
2.8. Балетмейстер-постановщик хореографических произведений различных форм и жанров хореографии.   Балетмейстер - постановщик хореографических произведений различных форм и жанров. - Создание программы хореографического произведения. Создание драматургической основы. - Написание музыкальной основы или монтирование постановочной работы. Создание хореографического сценария. - Написание либретто готового хореографического произведения. - Оформление готового произведения. - Анализ готового хореографического произведения. Конспект, устный опрос
4.8. Практическая постановочная работа классической, народной, современной хореографии.   Этапы создания постановочной работы. - Построение композиции хореографической работы. - Сочинение рисунков и хореографического текста постановочной работы. - Подбор костюмов и работа с художником. - Знакомство исполнителей с сюжетом будущего произведения. - Знакомство исполнителей с музыкальной основой будущего произведения. - Разучивание текста и рисунка постановочной работы. - Оформление готового сочинения. Конспект, практический показ
4.8. Практическая постановочная работа классической, народной, современной хореографии. ЗФО Этапы создания постановочной работы. - Построение композиции хореографической работы. - Сочинение рисунков и хореографического текста постановочной работы. - Подбор костюмов и работа с художником. - Знакомство исполнителей с сюжетом будущего произведения. - Знакомство исполнителей с музыкальной основой будущего произведения. - Разучивание текста и рисунка постановочной работы. Оформление готового сочинения. Конспект, практический показ
Итого: 198

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: