Доклады, с которыми студенты выступают на семинарских занятиях, дают возможность разнообразить формы и содержание занятий и не ограничиваясь тематическими рамками, установленными программой учебной дисциплины. Доклады позволяют студентам реализовать свои способности к самостоятельным научным исследованиям и творчеству.
Доклады представляют собой устные сообщения продолжительностью до 10 минут.
При подготовке доклада следует ознакомиться с дополнительной литературой по избранной теме. Основными источниками должны служить научные статьи и монографии, написанные компетентными авторами и опубликованные в научных и научно-популярных изданиях. Могут быть использованы также статьи из словарей и энциклопедий. Не рекомендуется воспроизводить в докладах тексты из учебных пособий (учебники служат для подготовки обычных ответов на семинаре, а не исследовательских работ).
В начале доклада необходимо сформулировать цель и задачи исследования, а в завершение сделать выводы и обобщения.
Доклад оценивается по следующим критериям:
- уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, логика изложения);
- четкость и содержательность выводов.