Схема обследования

1. Начинается обследование с установления цели посе­щения ПМПК (социально-педагогические проблемы, труд­ности в обучении, в общении, поведении, проблемы со здоровьем и др.) и знакомства с документами (акт обследо­вания жилищно-бытовых условий семьи, документы о за­болеваниях ребенка, характеристики из детских учрежде­ний, табель успеваемости по предметам и пропускам заня­тий и др.).

2. Устанавливаются анкетные данные ребенка (фами­лия, имя, отчество, год и дата рождения, домашний адрес и телефон):

Þ название детского учреждения, класс, результаты учебы, взаимодействие семьи и школы, помощь ро­дителей ребенку в учебе, интересы ребенка, помощь родителям, имеет ли ребенок какие-либо поручения, посещает ли кружки, любимые занятия ребенка, со­циально-педагогическая запущенность, личностные особенности ребенка, черты его характера, склоннос­ти и привычки, причины неблагополучия, положи­тельные и отрицательные моменты, как адаптируется и контактирует, поведение дома, в школе, на улице; как неблагополучие отражается на поведении и успе­ваемости.

3. Выясняются социальные проблемы (характеристика жилищно-бытовых и материальных условий семьи, сани­тарное состояние условий проживания ребенка):

Þ жилищные проблемы (отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, общежитие, социальная гос­тиница); социальное положение и среда, в которой воспитывается ребенок, наличие соседей и взаимоот­ношения с ними, возникновение проблем и их раз­решение, социально-правовая помощь и защита прав несовершеннолетних;

Þ необходимость материальной помощи (задержка зар­платы, пенсий, пособий, родители безработные);

Þ необходимость психологической помощи (несовмес­тимость с родителями, сверстниками, взаимоотноше­ния в семье, отношение к подростку, приемы воспи­тания (физические наказания, ласка, задаривание, окрик, оскорбление и т.д.).

4. Изучается семья (состав семьи, полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер, кто занимается вос­питанием, отсутствие родителей, дети отобраны по суду, опекаемые, усыновленные, инвалиды, осуждены, находятся в розыске, ведущие аморальный образ жизни):

Þ фамилия, имя, отчество матери, отца, опекуна, усы­новителя, фактического воспитателя, приемных ро­дителей; связь семьи с образовательным учреждени­ем; ответственное отношение родителей к детям;

Þ место работы родителей, их зарплата, пенсии, посо­бия и другие доходы семьи.

5. Осуществляется обследование семьи на дому (при не­обходимости).

6. Составляется заключение (впечатление о ребенке, принятие мер по социально-педагогической защите, оказа­ние помощи детям, попавшим в кризисные ситуации, по­мощь в трудоустройстве, помощь специалистов, защита пра­ва на образование, сохранение и укрепление здоровья, право на отдых, развитие, педагогическое влияние на поведение ребенка и его деятельность).

7. Проводится консультация и формулируются рекомен­дации родителям и ребенку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: