Выполнение Программы будет осуществляться согласно Плану мероприятий по ее реализации, за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах на соответствующий финансовый год, по бюджетным программам и другим источникам, не запрещенным законодательством.
Реализация Программы требует финансирования в сумме 6 млрд. 167 млн. 246,8 тыс. тенге, в том числе из средств республиканского бюджета 5 млрд. 303 млн. 231 тыс. тенге, соответственно по годам: в 2012 году – 3 млрд. 089 млн. 148 тыс. тенге, в 2013 году – 1 млрд. 316 млн. 430 тыс. тенге, в 2014 году – 897 млн. 654 тыс. тенге, из средств местного бюджета 864 млн. 014,8 тыс. тенге, по годам: в 2012 году – 178 млн. 981 тыс. тенге, в 2013 году – 208 млн. 386 тыс. тенге, в 2014 году – 171 млн. 999,6 тыс. тенге, в 2015 году – 152 млн. 093 тыс. тенге, в 2016 году – 152 млн. 555,2 тыс. тенге.
Из общего объема финансирования мероприятий Программы на укрепление материально-технического состояния, развитие кинологической службы, укрепление границ будет направлено 5 млрд. 027 млн. 778,749 тыс. тенге, из них: МВД – 95 млн. 561,1 тыс. тенге, КНБ – 4 млрд. 123 млн.389 тыс. тенге, КТК МФ – 804 млн. 714 млн. тенге.
На проведение мероприятий профилактического характера среди подростков и молодежи, формирование антинаркотического иммунитета, информационные кампании, медико-социальную реабилитацию наркозависимых лиц будет направлено 1 млрд. 139 млн. 468 тыс. тенге, из них: из республиканского бюджета – 275 млн. 452,251 тыс. тенге, из местного бюджета – 864,014 тыс. тенге.
Для реализации программы помимо финансовых средств будут использованы материально-технические, информационные и трудовые ресурсы органов государственной власти и местных исполнительных органов, по согласованию – исполнителей, указанных в перечне программных мероприятий.
Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией министерств внутренних дел, информации и культуры с использованием официального интернет-сайта Правительства Республики Казахстан, сайтов заинтересованных министерств, средств массовой информации, НКО.
Одним из основных общественно значимых результатов настоящей Программы – наращивание «человеческого капитала». Таким образом, выполнение мероприятий настоящей Программы позволит реализовать идею, заложенную в Стратегическом плане развития Республики Казахстан на период до 2020 года, о том, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Реализация Программы приведет к росту потребления качественных услуг в области государственной антинаркотической политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.
Экономический эффект Программы будет достигнут, во-первых, за счет сокращения числа наркозависимых лиц, в первую очередь из числа безработных молодых людей (рост добавленной стоимости при сокращении расходов бюджета) и, во-вторых, за счет повышения продуктивности занятости населения, в том числе молодежи, реализующей инновационные проекты. Также возможен экономический эффект в виде повышения эффективности использования бюджетных ресурсов государственной антинаркотической политики – за счет устранения дублирования и обеспечения координации деятельности различных ведомств.
Министерство внутренних дел координирует деятельность по реализации Программы, ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы по согласованию с другими государственными и местными исполнительными органами.
Министерство внутренних дел, как государственный орган – разработчик и координатор Программы, в ходе реализации Программы:
осуществляет анализ деятельности по выполнению мероприятий Плана Программы;
вносит в Правительство Республики Казахстан проекты законов, нормативных правовых актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и других, необходимых для выполнения Программы документов, по которым требуется решение Правительства Республики Казахстан;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
подготавливает с учетом хода реализации Программы и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
представляет по полугодиям в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли по установленной форме анализ о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;
вносит в Министерство финансов предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);
после завершения Программы представляет в Правительство Республики Казахстан, Совет национальной безопасности Республики Казахстан доклад о выполнении Программы, включая эффективность использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Государственные органы – соисполнители Программы:
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
организуют ведение отчетности согласно срокам, указанным в Плане мероприятий Программы, по реализации Программы, а также мониторинг ее мероприятий;
организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, заключение государственных контрактов либо иных гражданско–правовых договоров;
организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
представляют государственному заказчику – координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
при необходимости представляют государственному заказчику – координатору Программы предложения о продлении срока реализации Программы либо о ее прекращении;
представляют в установленном порядке государственному координатору Программы по установленной форме доклад о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается и осуществляет деятельность межведомственный штаб (координационный совет), формируемый из представителей государственных органов, общественных организаций, как на республиканском, так и на территориальном уровнях.
Межведомственный штаб (координационный совет) осуществляет следующие функции:
рассмотрение возникающих проблемных вопросов при взаимодействии и выработка рекомендаций по их решению,
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
выработку согласованных предложений по повышению эффективности противодействия наркомании и наркобизнесу,
подготовку рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее выполнения и социально–экономического развития Республики Казахстан.
Суммы расходов будут изменяться при уточнении республиканского и местного бюджета городов Астаны и Алматы, областей.
7. План мероприятий по реализации Отраслевой программы борьбы с
наркоманией и наркобизнесом
в Республике Казахстан на 2012–2016 годы
№ п/п | Мероприятия | Форма завершения | Ответственные за исполнение | Сроки исполнения | |
1. Совершенствование системы профилактики, лечения наркомании и развитие системы реабилитации наркозависимых лиц | |||||
1. | Проведение: | Информация в Правительство Республики Казахстан | МВД (созыв), заинтересованные государственные органы, акимы областей, городов Астаны, Алматы | По итогам полугодия не позднее 30 июля и 30 января, ежегодно | |
1. | оценки развития наркоситуации в Республике Казахстан, внесение предложений по совершенствованию системы противодействия наркомании | ||||
2. | анализа состояния прокурорского надзора за расследованием преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | Информация в Межведомственный Штаб МВД | ГП (по согласованию) | По итогам полугодия, не позднее 10 июня и 10 декабря, ежегодно | |
3. | обобщения судебной практики по рассмотрению уголовных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков | Обобщение судебной практики, информация в Межведомствен- ный Штаб МВД | ВС (по согласованию) | 4 квартал 2012 года, 4 квартал 2015 года | |
2. | Обеспечение: | Решения Межведомствен- ного Штаба МВД | МВД | Ежеквартально | |
1. | деятельности Межведомственного штаба по координации деятельности государственных органов, направленной на противодействие наркомании и наркобизнеса (далее-Межведомствен- ный Штаб МВД) | ||||
2. | создания и организации деятельности региональных межведомственных штабов по координации деятельности, направленной на противодействие наркомании и наркобизнеса | Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД, протокола заседаний | Акимы областей, городов Астана и Алматы | 2 квартал 2012 года, ежеквартально 2012–2016 годы | |
3. | приведения в соответствие нормативных правовых актов, методик по проведению оценки деятельности местных исполнительных органов в борьбе с наркоманией и наркобизнесом | Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан, приказ | МВД (созыв), МЗ, МОН, МКИ, МИНТ, АДСФК | 2 полугодие 2012 года | |
4. | разработки и утверждения региональных программ по борьбе с наркоманией и наркобизнесом | Решение маслихатов | Акимы областей, городов Астана, Алмата | 1 полугодие 2012 года | |
5. | создания при КБН МВД РК консультативного совета, из представителей, специалистов практической сферы антинаркотической деятельности из государственных и негосударственных организаций для оценки соответствия стандартам аудио–видео и другой антинаркотической продукции | Информация в Правительство Республики Казахстан | МВД | 2 квартал 2012 года, по итогам полугодия ежегодно | |
3. | Проведение: | Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД, акции, спортивные, туристические мероприятия, фестивали, конкурсы, круглые столы, конференции | МВД (созыв), | Июнь, ежегодно | |
1. | на республиканском и региональных уровнях акций, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией (26 июня) | ||||
АДСФК, | |||||
акиматы Алматинской, | |||||
Акмолинской, | |||||
Актюбинской, | |||||
Атырауской, | |||||
Кызылординской, | |||||
Восточно– Казахстанской | |||||
Западно– Казахстанской областей | |||||
2. | республиканского фестиваля среди дворовых клубов: –соревнования на роликах; –спортивных танцев «Брейк дэнс»; –футбола под девизами «Спорт–здоровье!», «Наркотики–зло!»; | Информация в Межведомственный Штаб МВД, акции, спортивные, туристические мероприятия, фестивали, конкурсы, круглые столы, конференции | АДСФК, | По итогам полугодия, не позднее 10 июля и 10 января, ежегодно | |
Акиматы Алматинской, | |||||
Южно– Казахстанской | |||||
Костанайской, | |||||
3. | среди школьников и студентов: спортивно–массовых мероприятий, посвященных дню олимпийского бега под девизом «молодежь против наркотиков» | Атырауской, | |||
Восточно– Казахстанской | |||||
Западно– Казахстанской | |||||
Кызылординской областей | |||||
4. | мероприятий и фестивалей под девизом «Мы за здоровый образ жизни!» | Информация в Межведомственный Штаб МВД | Акиматы города Астаны, | По итогам полугодия, не позднее 10 июля и 10 января, ежегодно | |
Атырауской, | |||||
Восточно– Казахстанской | |||||
Западно- Казахстанской | |||||
Костанайской областей | |||||
5. | конкурсов на лучшую театрализованную постановку на антинаркотическую тематику среди учащихся и представителей социально–уязвимой группы населения | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МВД (созыв), акиматы областей города Алматы, | ||
Костанайской областей | |||||
6. | творческих конкурсов на лучший рисунок, плакат под девизом «Будущее без наркотиков» | Информация в Межведомственный Штаб МВД | Акиматы городов Астана, Алмата, | 1 полугодие, ежегодно | |
Восточно– Казахстанская область | |||||
7. | спортивных семейных мероприятий | Информация в Межведомственный Штаб МВД | Центральные и местные исполнительные органы | 1 полугодие, ежегодно | |
8. | туристических мероприятий «Туризм против наркотиков» | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МИНТ | ежегодно | |
4. | Обеспечение проведения комплекса мероприятий, информационного характера, направленных на формирование в общественном сознании наркотического иммунитета, особое внимание, уделив наиболее уязвимым группам населения | Информация в Штаб МВД | МКИ (созыв), МВД, заинтересованные государственные органы, акиматы областей городов Алматы, | 1 полугодие, ежегодно | |
Астаны, | |||||
Алматинской области | |||||
5. | Организация: | Информация в Межведомственный Штаб МВД, предложения в АДСФК, открытие секций и клубов | АДСФК (созыв), акиматы, городов Алматы, | 1 полугодие, ежегодно | |
1. | сети спортивных и досуговых секций и клубов для детей и молодежи с бесплатным и льготным посещением | ||||
Астаны, | |||||
Восточно– Казахстанской области | |||||
2. | на постоянной основе бесплатного посещения спортивных секций для: – детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, – находящихся в трудной жизненной ситуации, – воспитывающихся в социальных приютах; | Межведомствен- ный Штаб МВД | МВД | По итогам полугодия, не позднее 10 июля и 10 января, ежегодно | |
3. | проведения мероприятий по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни | Летние оздоровитель– ные комплексы | МОН, МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы, Карагандинской области | ежегодно | |
6. | Обеспечение комплекса мероприятий по раннему выявлению наркомании среди молодежи | Информация в Правительство Республики Казахстан | МВД (созыв), акиматы областей, городов Астаны и Алматы, | ежегодно | |
Костанайской, | |||||
Карагандинской областей | |||||
7. | Разработка, утверждение и реализация Медиа–план по информационному сопровождению программы на республиканском и региональном уровне | Информация в Межведомственный Штаб МВД, Медиа–план | МКИ (созыв), заинтересованные государственные органы, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | 1 полугодие, 2012–2016 годы | |
8. | Размещение на улицах и в общественных местах социальной рекламы на антинаркотическую тематику | Информация в Межведомственный Штаб МВД | Акиматы областей, городов Астаны и Алматы, в том числе | ежегодно | |
Алматинская, | |||||
Карагандинская | |||||
Костанайской, | |||||
Атырауской, | |||||
Западно– Казахстанской | |||||
Акмолинской областей | |||||
9. | Осуществление мер по выявлению и пресечению фактов пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств, психотропных веществ | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | по итогам полугодия, не позднее 10 июля и 10 января, ежегодно | |
10. | Продолжение: | Издание журнала | МВД | ежеквартально | |
1. | выпуска периодических журналов, посвященных проблемам борьбы с наркоманией и наркобизнесом, «Наркопост» и «Будущее без наркотиков»; | ||||
2. | проведения мероприятий по повышению имиджа республики на мировой арене как страны, активно борющейся, с международным трафиком с освещением позиций МВД, КНБ, КТК МФ | Пресс– конференции, публикации, интервью, видеоролики | МВД, КНБ (по согласованию) | ежеквартально | |
3. | проведения мероприятия по расширению деятельности и потенциала ЦАРИКЦ в борьбе с наркотрафиком с использованием средств массовой информации и международных организаций | Пресс– конференции, публикации | МВД | ежеквартально | |
11. | Проведение: | Информация в Правительство Республики Казахстан | МВД, заинтересованные государственные органы, акиматы городов Алматы, Астаны, НКО | по итогам полугодия, не позднее 10 июля и 10 января, ежегодно | |
1. | –конференций по совершенствованию взаимодействия государственных органов и НКО с целью обмена информацией, методами работы в сфере профилактики наркомании; – круглых столов по взаимодействию подразделений ЦСЭ МЮ, ЦСМ МЗ, НКО и правоохранительных органов | ||||
2. | обучения технологиям раннего выявления групп риска и технологиям информационной и психосоциальной работы с группами риска среди детей и подростков по наркологическому профилю персонала: | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МЗ, МОН | ежегодно | |
1) | общеобразовательных учебных заведений; | МЗ | |||
2) | средне–специальных учебных заведений | МЗ, МОН | |||
3. | обучения инспекторов по делам несовершеннолетних технологиям раннего выявления групп риска по наркологическому профилю среди детей и подростков | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МЗ, МВД | ежегодно | |
образовательных программ для обучения сотрудников системы МВД по вопросам наркотической зависимости | Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД | МЗ, МВД | ежегодно | ||
5. | обучающих семинаров по профилактике наркомании для педагогов, социальных работников, социальных педагогов, школьных инспекторов, представителей СМИ | Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД, семинары | МОН | ежегодно | |
МКИ | |||||
акиматы городов Астаны, Алматы, | |||||
Алматинской, | |||||
Восточно– Казахстанской | |||||
Карагандинской | |||||
Кызылординской областей | |||||
12. | Обеспечение: | Информация в Межведомственный Штаб МВД | 2012–2016 годы | ||
1. | проработки ведомственных нормативных правовых актов в области профилактики наркомании среди школьников | МОН, МЗ, МВД | |||
2. | организаций образования учебными программами и учебно–методическими разработками антинаркотической направленности | Информация в Межведомственный Штаб МВД | акиматы городов Астаны, Алматы | ||
Атырауской, | |||||
Западно– Казахстанской областей | |||||
3. | оснащения компьютерными программами раннего выявления риска вовлечения в табачную, алкогольную и наркотическую зависимости, а так же нехимические зависимости: игроманию, интернет–зависимость у детей и подростков: | Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан | МЗ, МОН | Ежегодно | |
акиматы областей, городов Астана и Алматы | |||||
1) общеобразовательные школы | МЗ | ||||
2) средне–специальные учебные заведения | МЗ, МОН | ||||
13. | Обеспечение поддержки неправительственных организаций, занятых в сфере профилактики наркомании, лечении и реабилитации наркозависимых | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МОН, МКИ, Акиматы областей, городов Астаны и Алматы | ||
14. | Организация: | Пресс– конференции, публикации, интервью, видеоролики, творческие конкурсы, семинары- тренинги | МВД, | ||
1. | информационно– пропагандистской работы, направленной на профилактику наркомании и токсикомании «Крепче семья, дальше от наркотиков» | МКИ, | |||
заинтересованные государственные органы, акиматы городов Алматы, | |||||
Астаны, | |||||
Алматинской, | |||||
Карагандинской | |||||
Костанайской, | |||||
Кызылординской областей | |||||
2. | деятельности по повышению информированности населения о вреде потребления табака, алкоголя, наркотиков (лекции, беседы, распространить буклеты, листовки и др.) | Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД | МЗ | ежегодно | |
15. | Проведение образовательных программ: | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МЗ, Акиматы областей, городов Астана, Алмата, в том числе | ежегодно | |
1. | – для врачей–наркологов, психотерапевтов, медицинских психологов | ||||
Алматинской области | |||||
2. | – для специалистов системы здравоохранения, социальной защиты по профилактике, лечению, социализации наркозависимых лиц, в том числе с диагнозом Вич/Спид с привлечением международных экспертов | МЗ | |||
16. | Разработка и внедрение в организациях образования профилактических антиалкогольных и антинаркотических программы (видеопособия) | Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД, приказ МЗ | МЗ | ежегодно | |
17. | Формирование активной социальной позиции у населения о необходимости информирования органов внутренних дел о фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ | Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД | МВД, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | ежегодно | |
18. | Проведение мониторинга: | Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД | МОН, акиматы областей, города Алматы | ежегодно | |
1. | по исследованию ситуации с употреблением наркотиков в учебных заведениях | ||||
МОН | |||||
2. | организации профилактической работы в учреждениях образования | акимат города Астаны | |||
19. | Обеспечить: | Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД, Правительство Республики Казахстан | ежегодно | ||
1. | создание системы мониторинга и оценки наркологической ситуации в уголовно–исполнитель- ной системе Республики Казахстан | МЗ | |||
2. | обучение врачей–психиатров в учреждениях уголовно– исполнительной системы принципам наркологического и мотивационного консультирования | Информация в Штаб МВД, Правительство Республики Казахстан, семинары, методические рекомендации | МЗ, | 2014–2016 годы | |
МВД | |||||
3. | обучение врачей–психиаторов (ОВВК) выявлению предрасположенности формирования зависимости (алкоголизм, наркомания, токсикомания) | семинары | МЗ | ||
4. | обучение сотрудников МВД (полицейских, участковых инспекторов) навыкам определения степени опьянения, дифференцированным подходам к принимаемым мерам по отношению к лицам, находящимся в состоянии алкогольного (наркотического, токсического) опьянения | семинары | МЗ, МВД | ежегодно | |
20. | Продолжение: | Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД | Акиматы областей, НКО | ежегодно | |
1. | мероприятий по совершенствованию социальных служб (Социального бюро) для подростков и молодежи с целью оказания помощи в решении социальных проблем, связанных со злоупотреблением наркотиков; | ||||
2. | функционирование телефонной консультативной службы | Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД | Акиматы областей, города Алматы, | ||
города Астаны | ежегодно | ||||
21. | Обеспечение: | Информация в Межведомствен- ный Штаб МВД | МЗ, Акиматы областей, городов Алматы, Астаны, | ||
1. | медицинскими услугами наркозависимых лиц с комарбитной патологией | предложения в МЗ | акиматы областей | ежегодно | |
Карагандинской | ежегодно | ||||
2. | укрепления служб медико–социальной реабилитации наркозависимых лиц | предложения в МЗ | Акимат Карагандинской области | ежегодно | |
22. | Принятие дополнительных мер по формированию у лиц, больных наркоманией мотивации к лечению и прохождению медико–социальной реабилитации в наркологических государственных клиниках | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МЗ, акиматы областей, городов Астаны и Алматы | ежегодно | |
23. | Инициирование: | Информация в Межведомственный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан | МВД, МЗ, МТСЗН, заинтересованные государственные органы, акиматы областей, городов Астаны и Алматы НКО | 2 квартал 2012 – 3 квартал 2013 года | |
1. | разработки стандартов по оказанию специальных социальных услуг наркозависимым лицам в рамках реализации Закона РК «О специальных социальных услугах»; | ||||
2. | разработки предложений по созданию и развитию центров социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц на местном уровне по типу «Дом на полпути»; | Информация в Межведомственный Штаб МВД, Правительство Республики Казахстан | по итогам полугодия не позднее 10 июля и 10 января, ежегодно | ||
3. | разработки модели интегрированных медицинских услуг и социальной поддержки с целью обеспечения преемственности медико–социальной помощи между пенитенциарным и гражданским здравоохранением | Информация в Межведомственный Штаб МВД, Правительство Республики Казахстан | МВД, МЗ | 1 полугодие 2012 года, 1 полугодие 2014 года | |
4. | мероприятий по повышению эффективности и развитию наркологической медицинской помощи: – утверждение стандартных требований организации и оказания наркологической медицинской помощи и медико–социальной реабилитации; | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МЗ | 3 квартал 2012 года | |
5. | формирование программы научных исследований в области аддиктологии (химических и нехимических форм аддикций) | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МЗ, МОН | 1 полугодие 2012 года | |
6. | проведение мониторинга распространения рисков вовлечения в химические и психологические зависимости среди детей и молодежи в Республике Казахстан | Информация в Межведомственный Штаб МВД, совместный отчет МЗ, МОН | МЗ, МОН | 2013–2016 годы | |
2. Пресечение незаконного оборота наркотических средств посредством укрепления механизма противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров | |||||
24. | Продолжить мероприятия по укреплению подразделений южных регионов: – органов внутренних дел; | Материально– техническое оснащение | МВД | ежегодно | |
– органов национальной безопасности; | КНБ (по согласованию) | ||||
– таможенных органов | МФ | ||||
25. | Реализация комплекса мер, направленных на ликвидацию каналов наркотрафика, повышение эффективности борьбы с нарко–преступностью | Информация в Правительство Республики Казахстан | МВД (созыв), КНБ (по согласованию) | ежегодно | |
МВД | |||||
МФ, | |||||
акиматы Алматинской, | |||||
Актюбинской, | |||||
Северо– Казахстанской | |||||
Атырауской, | |||||
Кызылординской областей | |||||
26. | Продолжение материально– технического оснащения базы кинологических служб органов внутренних дел, национальной безопасности, таможенных органов в целях пресечения незаконного оборота наркотиков | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МВД | ежегодно | |
МФ | |||||
КНБ (по согласованию) | |||||
акиматы Актюбинской | |||||
Северо– Казахстанской областей | |||||
27. | Внесение предложений о необходимости принятия мер посредством: | Информация в Межведомственный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан | МВД, МФ, КНБ (по согласованию) | 2012–2016 годы | |
1. | развития и оснащения южных границ республики, приграничных пунктов; | ||||
2. | обустройство железнодорожного пункта пропуска: | 2013–2016 годы | |||
– «Чалдовар» на казахстанско–кыргызской границе;* | |||||
– «Оазис» на казахстанско–узбекской границе* | |||||
3. | целенаправленных мер по обеспечению общей безопасности в акваториях Каспийского моря и принятию действенной системы мер контроля за инфраструктурой морских грузопассажирских перевозок | МВД, КНБ (по согласованию), МФ | 2012–2016 годы | ||
28. | Проведение рейдовых мероприятий в увеселительных заведениях, ночных клубах по выявлению фактов распространения и употребления наркотиков, психотропных веществ | Профилактические мероприятия | МВД, КНБ (по согласованию), МОН, акиматы областей, городов Астана и Алматы, | ежегодно | |
Западно– Казахстанской области | |||||
29. | Проведение оперативно– профилактических мероприятий «Канал», «Мак», «Барьер» и др. | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МВД, КНБ (по согласованию), МФ, акиматы областей, городов Астана и Алматы | ежегодно, по отдельным графикам | |
30. | Проведение оперативно–профилакти- ческих мероприятий в организациях образования и в местах проживания молодежи | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МВД, КНБ (по согласованию) | ежегодно | |
31. | Реализация комплекса совместных мероприятий по пресечению фактов легализации доходов от наркобизнеса | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МВД (созыв), АБЭКП (по согласованию), КНБ (по согласованию), МФ | 2012–2016 годы | |
32. | Выработка предложений по улучшению деятельности правоохранительных органов в организации борьбы с легализацией доходов от наркобизнеса в рамках деятельности Координационного совета Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью правоохранительных органов | Информация в Межведомственный Штаб МВД | ГП (по согласованию) | ежегодно | |
33. | Проведение оперативно–профилакти- ческого мероприятия «Допинг» | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МВД, ГП (по согласованию), АБЭКП (по согласованию), МЗ | ежегодно, по отдельным графикам | |
34. | Усиление мер государственного контроля за импортом, экспортом, транзитом, а также использованием прекурсоров | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МВД, МФ, ГП (по согласованию) | ежегодно, по отдельным графикам | |
35. | Продолжение дальнейшего внедрения и расширение возможностей Единой базы данных «Е–лицензирование» | База данных | МВД | ежегодно | |
36. | Продолжение обучения и повышения квалификации сотрудников аналитических подразделений органов внутренних дел с участием международных экспертов | Семинары, тренинги | МВД | ежегодно | |
37. | Внесение предложений: | Информация в Межведомственный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан, Банк данных | МЮ | ||
1. | по созданию банка данных наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров на базе Центра судебной экспертизы Министерства юстиции; | 2 полугодие 2012 года | |||
2. | по прогнозированию масштабов изъятия из незаконного оборота новых видов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; | Мониторинг, база данных | МЮ | ежегодно | |
3. | по выявлению новых видов наркотиков, предотвращению их незаконного производства и распространения | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МЮ | ежегодно | |
4. | по созданию системы оперативного информирования в части появления новых видов наркотиков, в том числе изготавливаемых из лекарственных средств не подлежащих контролю; | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МЮ, МВД, МЗ, МФ, КНБ (по согласованию) | ежеквартально | |
5. | по ввозу, разработке и производству новых форм лекарственных средств, содержащих наркотики (в масляных формах, пластыри и др.), извлечение которых невозможно легкодоступным способом; | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МЗ | 1 квартал 2013 года 1 квартал 2015 года | |
6. | по уничтожению имеющихся очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, их переработке в Шуйском районе Жамбылской области | Информация в Межведомственный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан | МВД (созыв), МОН, МСХ | 1 полугодие 2013 года | |
38. | Продолжить переподготовку и повышение квалификации сотрудников подразделений по борьбе с наркобизнесом на базе Межведомственного учебного центра по борьбе с наркобизнесом Академии МВД, а также учебных центров ближнего и дальнего зарубежья | Семинары, тренинги | МВД, МФ, АБЭКП (по согласованию), КУИС МВД | ежегодно | |
39. | Обеспечение: | Банк данных оперативной информации | МВД, КНБ (по согласованию), МФ, АБЭКП (по согласованию), ГП (по согласованию) | ежегодно | |
1. | дальнейшего формирования межведомственного банка данных оперативной информации о событиях, физических и юридических лицах, связанных с незаконным оборотом наркотиков; | ||||
2. | изучения целесообразности создания национального центра мониторинга наркоситуации в РК в соответствии с международными стандартами | Информация в Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан | МВД, МЗ, КНБ (по согласованию), МФ, АБЭКП (по согласованию), ГП (по согласованию) | 1 полугодие 2012 года | |
40. | Разработка форм и методов выявления, пресечения и профилактики преступлений, административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе в развлекательных и учебных заведениях | Научные статьи, методические рекомендации, предложения в законодательство | МВД, МОН | 2012–2016 годы | |
41. | Проведение методического обеспечения деятельности по организации и проведению «контролируемой поставки» наркотиков с компетентными органами зарубежных стран | Научные статьи, методические рекомендации, предложения в законодательство | МВД | ежегодно | |
42. | Выработка методики выявления, документирования, а также взаимодействия компетентных органов при расследовании преступлений, связанных с легализацией доходов от наркобизнеса | Научные статьи, методические рекомендации, предложения | МВД (созыв) заинтересованные государственные органы | 2012–2016 годы | |
43. | Внесение предложений по вопросам совершенствования уголовно–процессуального законодательства: | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МВД (созыв), заинтересованные государственные органы | 1 квартал 2013 года | |
1. | по гармонизации Сводной таблицы Закона «О наркотических средствах, психо – тропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими» по отнесению наркотиков к небольшим, крупным и особо крупным размерам, обнаруженных в незаконном обороте с нормативной правовой базой Таможенного союза | Информация в Межведомтвенный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан | МВД (созыв), ГП, МЗ, МЮ, МФ, КНБ (по согласованию) | 1 квартал 2013 года | |
2. | по введению уголовной ответственности за незаконное обращение с прекурсорами | Информация в Межведомственный Штаб МВД | МВД, МЗ, МЮ, МФ, ГП, КНБ (по согласованию) | 4 квартал 2013 года | |
44. | Анализ и внесение предложений по введению альтернативных форм наказания в отношении лиц, употребляющих наркотики и впервые совершивших преступления, не представляющих общественной опасности | Информация в Межведомственный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан | МВД (созыв), МЮ, ВС, ГП | 1 квартал 2013 года | |
45. | Совершенствование ведомственных нормативных правовых актов в сфере легального оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров с учетом изменений в действующем законодательстве | Нормативные правовые акты | МВД, МЗ, МЮ | 2012–2016 годы | |
3. Укрепление международного сотрудничества в области контроля и пресечения незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими | |||||
46. | Продолжение мероприятий по подписанию двусторонних и многосторонних соглашений в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков | Международные договора, соглашения | МВД, КНБ (по согласованию), МФ, АБЭКП (по согласованию), ГП (по согласованию), МИД | 2012–2016 годы | |
47. | Продолжение участия в работе антинаркотических структур и совещаний в рамках ОДКБ, ШОС, СНГ, ЦАРИКЦ | Протоколы, соглашения | МВД, КНБ (по согласованию), МФ, АБЭКП (по согласованию), МИД | Ежегодно | |
48. | Продолжение работы по привлечению средств международных организаций и стран – доноров в сферу борьбы с наркоманией и наркобизнесом | Протоколы, соглашения | МВД, КНБ (по согласованию), МФ, АБЭКП (по согласованию), ГП (по согласованию), МИД | 2012–2016 годы | |
49. | Продолжение: | Информация в Межведомственный Штаб МВД, в Правительство Республики Казахстан, апробация, внедрение международных программ по профилактике наркомании | МВД, МОН, акимат города Астана | 2012–2016 годы | |
1. | внедрения международных программ по профилактике наркомании среди школьников, в том числе ДАRE (Обучение сопротивлению употребления наркотиков), FAST (Семья и школа вместе) и других программ | ||||
2. | обучение сотрудников полиции школьных инспекторов в рамках реализации международных проектов | Семинары, тренинги | МВД, МОН | 2012–2016 годы | |
ИТОГО: |
продолжение таблицы
Предполагаемые расходы (млн. тенге) | |||||||||
Республиканский бюджет | Местный бюджет | ||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
1. Совершенствование системы профилактики, лечения наркомании и развитие системы реабилитации наркозависимых лиц | |||||||||
не требуется | не требуется | ||||||||
не требуется | не требуется | ||||||||
не требуется | не требуется | ||||||||
не требуется | не требуется | ||||||||
не требуется | не требуется | ||||||||
не требуется | не требуется | ||||||||
не требуется | не требуется | ||||||||
не требуется | не требуется | ||||||||
не требуется | |||||||||
0,706 | 0,755 | 0,808 | |||||||
0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | |||||
0,9 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||||||
0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |||||
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||
2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |||||
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||||
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||
0,983 0,869 | 1,052 0,930 | 1,125 0,995 | |||||||
5,7 | 6,22 | 6,63 | 7,14 | 7,25 | |||||
4,17 | 4,33 | 4,47 | 4,65 | 4,86 | |||||
1,4 | 0,5 | 1,4 | 0,5 | 1,4 | |||||
0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | ||||||
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||
0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | ||||||
0,53 | 0,53 | 0,53 | 0,53 | 0,53 | |||||
1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,4 | |||||
0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | ||||||
0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |||||
0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | ||||||
0,54 | 0,54 | 0,54 | 0,54 | 0,54 | |||||
1,07 | 2,8616 | 0,601 | 4,8182 | ||||||
в пределах средств местных бюджетов | |||||||||
0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |||||
в пределах средств государственного и местного бюджетов | |||||||||
1,984 | 2,124 | 2,272 | |||||||
не требуется | |||||||||
0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||
1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 1,8 | |||||
в пределах средств местных бюджетов | |||||||||
15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |||||
2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |||||
13,114 | 13,114 | 13,114 | |||||||
не требуется | в пределах средств местных бюджетов | ||||||||
не требуется | |||||||||
15,5 | 16,585 | 17,75 | 18,99 | 20,318 | |||||
17,8 | 19,0 | 19,0 | 19,0 | 19,0 | |||||
не требуется | в пределах средств местных бюджетов | ||||||||
0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | |||||
5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||||
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||
0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | ||||||
0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | ||||||
0,854 | 0,8377 | 0,837 | |||||||
не требуется | в пределах средств местных бюджетов | ||||||||
15,512 | 15,512 | 15,512 | |||||||
не требуется | |||||||||
не требуется | |||||||||
не требуется | в пределах средств местных бюджетов | ||||||||
1,995* | 2,452* | 3,012* | |||||||
3,502* | 3,518* | 3,508* | |||||||
не требуется | |||||||||
2,205 | 2,205 | 2,205 | |||||||
5,667 | 6,064 | 6,488 | |||||||
4,9 | 5,0 | 5,2 | 2,6 | 2,6 | |||||
0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |||||
9,5 | 10,1 | 10,9 | 11,6 | 12,4 | |||||
0,174 | 0,134 | 0,134 | 0,134 | 0,134 | |||||
не требуется | |||||||||
не требуется | не требуется | ||||||||
0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | ||||||
0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | ||||||
не требуется | |||||||||
28,233* | 29,165* | 30,145* | |||||||
3,0 | 3,0 | 3,0 | в пределах средств местных бюджетов | ||||||
0,260 | 0,260 | 0,259 | |||||||
4,695 | 5,024 | 5,376 | |||||||
1,0 | 1,0 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | |||||
2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,7 | 3,0 | |||||
16,6 | 17,7 | 18,9 | 20,3 | 21,7 | |||||
3,1 | 4,27 | 6,162 | 4,001 | 8,318 | |||||
2,267 | 2,217 | 2,217 | 2,217 | 2,217 | |||||
не требуется | |||||||||
не требуется | |||||||||
4,9 | 5,0 | 5,2 | 2,6 | 2,6 | |||||
не требуется | |||||||||
2,5* | 2,5* | 2,5* | |||||||
не требуется | не требуется | ||||||||
в пределах средств местных бюджетов | |||||||||
0,693 | 0,693 | 0,693 | |||||||
1,0 | 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,2 | |||||
0,2* | 0,3* | 0,403* | |||||||
1,428* | |||||||||
1,428* | |||||||||
3,504* | 3,503* | 3,505* | |||||||
в пределах средств местных бюджетов | |||||||||
0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | |||||
не требуется | |||||||||
29,0 | 29,0 | ||||||||
не требуется | 12,5 | ||||||||
не требуется | в пределах средств местных бюджетов | ||||||||
не требуется | не требуется | ||||||||
в пределах средств местных бюджетов | |||||||||
не требуется | |||||||||
не требуется | не требуется | ||||||||
не требуется | не требуется | ||||||||
не требуется | |||||||||
2. Пресечение незаконного оборота наркотических средств посредством укрепления механизма противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров | |||||||||
30,07 | 25,292 | 20,2099 | |||||||
2772, | 578,531 | 772,638 | |||||||
189,0 | 615,714 | ||||||||
не требуется | |||||||||
6,4 | 0,2 | 0,2 | |||||||
1,5 | 2,0 | 0,8 | 1,03
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|