День 10, 11

С утра облачно, почти безветренно, тепло.

Вышли традиционно в 11:00. Поскольку удобное место для чалки, где мы стояли с ночевкой, располагалось выше пройденной вчера шиверы, мы начали движение с повторного прохождения этого препятствия.

Через 9 км плесового участка, препятствие №27 – порог Хабаковский (1 к.с.), еще называемый Площадка или Вышки. Название Вышки ему дали потому, что на правом берегу располагаются высокие металлические мачты антенн. Несмотря на километровую удаленность от берега, они являются четким ориентиром, предупреждающем о близости порога. Первый раз антенны появляются приблизительно за 2-3 км до порога, пропадая из виду после прохождения поворота реки. Длина порога 600 м, в этом месте русло имеет S-образную форму, берега повышаются и сужаются. Движение по струе с небольшими валами, которая хорошо читается с воды. Прошли друг за другом без осмотра, осуществляя взаимную страховку.

Через 100 м за порогом приток по левому берегу – река Кутижма. За притоком порог Кутижимский 1 к.с. (преп. №28). Протяженность 300 м, легко читается с воды, струя не сильная с небольшими валами, местами мелко, завершается резким левым поворотом. Порог прошли, как и предыдущий, сходу без осмотра.

После плесового участка, длиной 3,5 км, подошли к порогу 2 к.с. (преп. №29), который виден и слышан из дали. Этот порог называют по-разному – Питкякоски, Кривой, Юманишки или Длинный. Его протяженность около 1500 м. Левый берег резко повышается до 20-ти метров. Осмотр осложнен из-за густой растительности и большой протяженности порога. Осмотр выполняли с правого берега. Порог условно разбили на две ступени, которые проходились поочередно. Промежуточную чалку устроили в камнях у низкого правого берега перед резким левым поворотом реки. Ключевые участки в первой ступени выделить сложно – повсюду обливные камни, траектория движения сложная. Ступень проходили по два экипажа. На правом берегу выставляли сигнальщиков и страховку. Следующую ступень, с четко выраженной и более быстрой струей. При входе, на крутом левом повороте, несильный прижим к каменистому правому берегу. Этот участок проходили друг за другом. Взаимная страховка с воды.

Фото 49 – Порог Питкякоски 2 к.с. Входная шивера Фото 50 – Порог Большой Толли 2 к.с.

Начиная с последнего порога, на реке появилось множество коммерческих групп на рафтах. Пройдя 3 км, не доходя около 1 км до поселка Матросы, начали подыскивать место для стоянки и антистапеля. По берегам, также в поисках подходящих стоянок, сновали туристы из коммерческих групп. Нам повезло, и вскоре мы причалили к правому берегу, где была еще не занятая оборудованная стоянка с каменкой для бани. Как выяснилось впоследствии, это была наиболее удобная из возможных стоянок перед порогом Большой Толли, находящемся в самом начале поселка в 500 метрах от выбранного нами места. Здесь мы остановились в 15:00. На этой стоянке мы провели две ночевки, поскольку на следующий день у нас была дневка с тренировкой на пороге Большой Толли, разборкой и упаковкой байдарок и ночной баней. 03.08.13 группа выехала в Петрозаводск.

Фото 51 – Тренировка на Большом Толли Фото 52 – Разборка байдарок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: