Шветамбары подразделяют Ангабахья-агамы на следующие категории:
Упанга-сутры:
Тексты, содержащие детальные пояснения к Анга-агамам, относятся группе Упанга-сутр.
Ччхеда-сутры:
Ччхеда-сутры предназначены для монахов и монахинь. Их основная тема – кодекс монашеской дисциплины: в частности, они касаются вопроса об исправлении допущенных грехов и ошибок.
Мула-сутры:
Тексты, предназначенные для изучения на ранних этапах монашеской жизни, относятся к группе Мула-сутр.
Чулика-сутры:
Тексты, в ещё большей степени расширяющие и более детально разрабатывающие темы Анга-агам, называются Чулика-сутрами.
Пракирна-сутры:
Тексты, рассматривающие ряд независимых друг от друга предметов, представляющих интерес для джайнской религии, называются Пракирна-сутрами.
Нижеприведённая таблица показывает, какое количество Ангабахья-агам признаётся различными шветамбарскими сектами:
категория Ангабахья-агам | муртипуджака | стханаваси и терапантхи |
Упанга | ||
Ччхеда | ||
Мула | ||
Чулика | ||
Пракирна | нет | |
общее количество |
КАНОНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДИГАМБАРОВ.
|
|
Последователи традиции дигамбаров полагают, что первоначально существовало 26 Агама-сутр (12 Анга-агам и 14 Ангабахья-агам), однако впоследствии все они были утеряны. Таким образом, дигамбары отрицают аутентичность ныне существующих Агама-сутр, признаваемых шветамбарами.
В условиях отсутствия подлинных древних писаний дигамбары считают базисом своей религиозной философии и практики два основных текста, три комментария на них и четыре Ануйоги, охватывающие более чем 20 независимых работ. Эти тексты были составлены великими ачарьями примерно в период между 100 и 1000 гг. от Р.Х. на основе фрагментов оригинальных Агама-сутр.
Шаткханда-агама.
Шаткханда-агама также известна как Махакаммапаяди-пахуда и Махакарма-прабхрита. Она принадлежит перу двух ачарий: Пушпаданты и Бхутавали, написавшх её около 160 г. от Р.Х. Основой для этой работы послужила вторая Пурва, известная как Аграя-ния. Она включает в себя шесть томов. Около 780 г. Ачарья Вирасена написал на неё два комментария: первый – Дхавала-тика – на первые пять томов, а второй – Махадхавала-тика – на шестой.