Классификация Ангабахья-агам

Шветамбары подразделяют Ангабахья-агамы на следующие категории:

Упанга-сутры:

Тексты, содержащие детальные пояснения к Анга-агамам, относятся группе Упанга-сутр.

Ччхеда-сутры:

Ччхеда-сутры предназначены для монахов и монахинь. Их основная тема – кодекс монашеской дисциплины: в частности, они касаются вопроса об исправлении допущенных грехов и ошибок.

Мула-сутры:

Тексты, предназначенные для изучения на ранних этапах монашеской жизни, относятся к группе Мула-сутр.

Чулика-сутры:

Тексты, в ещё большей степени расширяющие и более детально разрабатывающие темы Анга-агам, называются Чулика-сутрами.

Пракирна-сутры:

Тексты, рассматривающие ряд независимых друг от друга предметов, представляющих интерес для джайнской религии, называются Пракирна-сутрами.

Нижеприведённая таблица показывает, какое количество Ангабахья-агам признаётся различными шветамбарскими сектами:

категория Ангабахья-агам муртипуджака стханаваси и терапантхи
Упанга    
Ччхеда    
Мула    
Чулика    
Пракирна   нет
общее количество    

КАНОНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДИГАМБАРОВ.

Последователи традиции дигамбаров полагают, что первоначально существовало 26 Агама-сутр (12 Анга-агам и 14 Ангабахья-агам), однако впоследствии все они были утеряны. Таким образом, дигамбары отрицают аутентичность ныне существующих Агама-сутр, признаваемых шветамбарами.

В условиях отсутствия подлинных древних писаний дигамбары считают базисом своей религиозной философии и практики два основных текста, три комментария на них и четыре Ануйоги, охватывающие более чем 20 независимых работ. Эти тексты были составлены великими ачарьями примерно в период между 100 и 1000 гг. от Р.Х. на основе фрагментов оригинальных Агама-сутр.

Шаткханда-агама.

Шаткханда-агама также известна как Махакаммапаяди-пахуда и Махакарма-прабхрита. Она принадлежит перу двух ачарий: Пушпаданты и Бхутавали, написавшх её около 160 г. от Р.Х. Основой для этой работы послужила вторая Пурва, известная как Аграя-ния. Она включает в себя шесть томов. Около 780 г. Ачарья Вирасена написал на неё два комментария: первый – Дхавала-тика – на первые пять томов, а второй – Махадхавала-тика – на шестой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: