· следует проводить в спокойной обстановке, в отдельной комнате с минимальным количеством предметов, которые не должны иметь яркую окраску, отвлекать детей;
· доброжелательное отношение к ребенку;
· внимательное наблюдение за всеми действиями ребенка.
· у психолога должен быть ассистент для ведения записи всего процесса обследования с регистрацией времени выполнения каждой группы заданий.
Присутствие матери ребенка при обследовании допускается. Исключается какое бы то ни было ее вмешательство в ход обследования. По окончании обследования обязательна беседа психолога с матерью.
Заключение на ребенка:
1) производится обработка по предложенной системе результатов выполнения всех заданий, происходит обсуждение, делаются выводы об уровне развития по отдельным функциям и психическом развитии в целом; о возможных причинах своеобразия психического развития; решается вопрос о характере коррекционной помощи с указанием возможного учреждения;
2) выводы сообщаются врачам и другим специалистам, обследовавшим ребенка ранее, совместно определяется содержание заключения и оценивается весь комплекс результатов обследования ребенка.
|
|
¨ ПМПк - главное внимание при этом следует обратить на коллективную разработку программы индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Основная задача психолога - оказать помощь педагогическому коллективу с разных сторон оценить особенности развития учащегося с учетом его возможностей, личностных качеств, поведения, отношений, особенностей интересов, эмоционального настроя. Главное - указать оптимистическую перспективу дальнейшего развития ребенка и наметить реальную программу работы с ребенком. Консилиум - развитие учителей, воспитателей.