Психологическое обследование -

· следует проводить в спокойной обстановке, в отдельной комнате с минимальным количеством предметов, которые не должны иметь яркую окраску, отвлекать детей;

· доброжелательное отношение к ребенку;

· внимательное наблюдение за всеми действиями ребенка.

· у психолога должен быть ассистент для ведения записи всего процесса обследования с регистрацией времени выполнения каждой группы заданий.

Присутствие матери ребенка при обследовании допускается. Исключается какое бы то ни было ее вмешательство в ход обследования. По окончании обследования обязательна беседа психолога с матерью.

Заключение на ребенка:

1) производится обработка по предложенной системе результатов выполнения всех заданий, происходит обсуждение, делаются выводы об уровне развития по отдельным функциям и психическом развитии в целом; о возможных причинах своеобразия психического развития; решается вопрос о характере коррекционной помощи с указанием возможного учреждения;

2) выводы сообщаются врачам и другим специалистам, обследовавшим ребенка ранее, совместно определяется содержание заключения и оценивается весь комплекс результатов обследования ребенка.

¨ ПМПк - главное внимание при этом следует обратить на коллективную разработку программы индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Основная задача психолога - оказать помощь педагогическому коллективу с разных сторон оценить особенности развития учащегося с учетом его возможностей, личностных качеств, поведения, отношений, особенностей интересов, эмоционального настроя. Главное - указать оптимистическую перспективу дальнейшего развития ребенка и наметить реальную программу работы с ребенком. Консилиум - развитие учителей, воспитателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: