II. Цель и основные задачи ПМПК

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогических комиссий (далее — ПМПК), которые создаются органами управления образованием на региональном и муниципальном уровнях, Министерством образования Российской Федерации — на федеральном уровне.

2. ПМПК является учреждением (далее считать термины «учреждение» и «ПМПК» тождественными) системы образования и реализует диагностико-коррекционную деятельность в отношении детей и подростков с отклонениями в развитии от
0 до 18 лет.

3. Методическое руководство работой ПМПК осуществляется Министерством образования Российской Федерации и Mинистерством здравоохранения Российской Федерации, органами управления образованием и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

4. ПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Положением.

II. Цель и основные задачи ПМПК

5. Цель ПМПК — выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.

6. Основными задачами ПМПК являются:

— раннее выявление и предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих социальную адаптацию ребенка;
— комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений его развития;
— определение специальных условий для получения образования несовершеннолетними;
— подбор, проектирование и инициирование организации специальных условий обучения и воспитания, а также — лечения и медицинской поддержки, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
— разработка и апробация индивидуально ориентированных методов диагностико-коррекционной работы с детьми, проходящими обследование, отражение в рекомендациях способов внедрения наиболее эффективных из этих методов с последующим отслеживанием динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в соответствующие образовательные условия;
— формирование банка данных о детях и подростках с отклонениями в развитии;
— использование и/или формирование информационной базы данных о научно-исследовательских, лечебно-профилактических, оздоровительных, реабилитационных и других учреждениях, в которые ПМПК направляет детей и подростков с отклонениями в развитии в соответствии с показаниями, при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;
— консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
— участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;
— стимуляция процессов интеграции в социум детей и подростков с отклонениями в развитии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: