3.1. Общее руководство деятельностью психолого-педагогического консилиума осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
3.2. Состав консилиума утверждается приказом директора школы.
3.3. В состав психолого-педагогического консилиума входят постоянные участники – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель (классный руководитель), другой специалист, представляющий ребенка на психолого-педагогический консилиум, учитель с большим опытом работы, учитель классов коррекционно-развивающего обучения, логопед, педагог-психолог, социальный педагог (по мере необходимости). При отсутствии специалистов они привлекаются к работе консилиума на договорной основе в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса. На заседаниях консилиумов обязательно присутствие педагога-психолога, логопеда.
3.4. Психолого-педагогический консилиум работает во взаимодействии с районной ПМПК.
3.5. В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты консилиума направляют ребенка на районную ПМПК.
|
|
3.6. Обследование ребенка специалистами психолого-педагогического консилиума осуществляется по инициативе родителей или педагогов школы. В случае инициативы педагогов школы должно быть получено согласие на обследование родителей (законных представителей).
При несогласии родителей (законных представителей) специалистами консилиума должна проводиться работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка. Во всех случаях согласие родителей должно быть подтверждено их заявлением или договором.
3.7. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты консилиума обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе, соблюдать конфиденциальность заключения. Председатель и специалисты, участвующие в работе психолого-педагогического консилиума, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование на психолого-педагогическом консилиуме или находящихся на коррекционно-диагностическом и коррекционно-развивающем, ином специальном обучении.
3.8. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально, при необходимости - в присутствии родителей (законных представителей).
3.9. На психолого-педагогический консилиум представляются следующие документы:
ü договор с родителями;
ü педагогическое представление;
ü характеристика;
ü логопедическое представление;
ü психологическое представление;
ü медицинская информация о ребенке (при необходимости получения председатель ППк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам).
|
|
3.10. Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в
заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для
реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и протоколы первичного обследования ребенка.
3.11. В ППк ведется следующая документация:
ü журнал предварительной записи детей на ППк:
ü журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов;
ü протоколы первичного обследования ребенка;
ü протоколы заседания ППк;
ü карта развития ребенка с краткими, обобщенными заключениями специалистов (протокол), листами сопровождающей, консультативной, социально-диспетчерской деятельности и ее предпочтительными формами;
ü график плановых консилиумов;
ü списки классов (групп) коррекционно-развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ППк;
ü нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ППк.
3.12. Дети, направленные на обследование в ППк, а также все обучающиеся
специальных классов (коррекционно-развивающих) находятся под наблюдением специалистов ППк в течение всего периода обучения в школе. Все изменения форм или видов обучения фиксируются в карте развития ребенка.