Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума

4.1 Психолого-педагогические консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.

4.2 Периодичность ППк определяется реальным запросом школы на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии, классов (групп обучающихся). Не реже одного раза в четверть проводятся плановые заседания консилиума, на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической, диагностико-коррекционной помощи.

4.3. Деятельность плановых консилиумов направлена на:

ü анализ процесса выявления детей "группы риска", ее количественный и качественный состав (обучающиеся классов коррекционно-развивающего обучения, дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабоуспевающие дети);

ü определение путей психолого-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;

ü принятие согласованного решения по определению специального (коррекционного) образовательного маршрута ребенка;

ü профессиональная квалификация динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.

4.4. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в
первую очередь, учителей), непосредственно работающих с ребенком.
Поводом для проведения внепланового ППк является выявление или
возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие
ребенка в данных образовательных условиях.

Задачами внепланового консилиума являются:

ü решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

ü внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.

4.5. В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка классный руководитель согласовывает этот вопрос с родителями (законными представителями) и, при отсутствии возражений с их стороны, организует проведение планового или внепланового ППк (в соответствии с графиком плановых ППк).

4.6. Психолого-педагогический консилиум проводится не позже 20 дней с момента согласования вопроса с родителями (законными представителями).

4.7. Председатель включает в состав консилиума, кроме постоянных, педагогов школы, непосредственно работающих с ребенком, направивших ребенка на ППк, и других специалистов. Председатель ставит в известность специалистов консилиумао необходимости обследования ребенка.

4.8. Психолого-педагогический консилиум проводится под руководством председателя, а в его отсутствие – заместителем председателя, назначаемого председателем или директором школы.

4.9. В период с момента поступления запроса и до консилиума каждый специалист ППк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время
его обследования с учетом реальной возрастной и психофизической
нагрузки.

4.10. Каждый специалист ППк составляет заключение по данным
соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.

4.11. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ППк, классный руководитель отслеживает эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выходящий с инициативой повторных обсуждений на ППк динамики развития ребенка.

4.12. Решением ППк ведущим специалистом назначается в первую очередь педагог (классный руководитель) класса, в котором обучается ребенок, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение.

4.13. Каждый специалист, участвовавший в обследовании и\или коррекционно-развивающей работе с ребенком, в устной форме дает свое заключение на ребенка. Последовательность представлений специалистов определяется председателем ППк. Заключение каждого специалиста вкладывается в карту развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ППк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи ребенку также фиксируется в карте развития ребенка и подписывается председателем и всеми членами ППк.

4.14. Результаты ППк доводятся до сведения родителей (законных
представителей). Предложенные рекомендации реализуются только при
отсутствии возражений со стороны родителей (законных представителей).

4.15. Не реже одного раза в четверть (плановые ППк), на основании устных
представлений специалистов, непосредственно работающих с ребенком, в карту развития вносятся сведения об изменениях в состоянии ребенка в процессе реализации рекомендаций, и составляется краткое обобщенное письменное заключение и перечень корректировок, внесенных в рекомендации.

4.16. При направлении ребенка на районную ПМПК заключение, составленное на основании сведений, содержащихся в его карте развития, представляется педагогом-психологом ППк, сопровождающим ребенка вместе с родителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: