1. Связаны ли интересы ученика с выбором будущей профессии?
А) связаны очень тесно; Б) связаны, но мало сопровождаются соответствующей организацией деятельности; В) никак не связаны.
- Обращается ли ученик к серьезным источникам: пользуется научной литературой, работает со словами и т.д.?
А) постоянно; Б) иногда; В) очень редко.
- Ставит ли перед собой задачи, выполнение которых за один присест невозможно и требует кропотливой работы в течение многих дней и даже месяцев?
А) большинство занятий подчинено этому принципу; Б) ставит такие задачи, но редко выполняет; В) не ставит долговременных задач.
- В какой мере, занимаясь любимым делом, может делать черную, не интересную для него интеллектуальную работу (например, выполнять длительные вычисления при решении интересной задачи)?
А) делает всегда столько, сколько нужно; Б) делает периодически; В) не любит выполнять неинтересную для него работу.
- Способен ли при необходимости заниматься продолжительное время интеллектуальной деятельностью, жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом?
А) всегда, когда нужно; Б) только изредка; В) не способен.
Анализ результатов. Изученных учащихся отнесите к разным группам в зависимости от того, хорошо, средне или вовсе не развиты их интересы.
Анкеты и вопросы при работе с детьми.