Анкета для определения школьной мотивации

1. Тебе нравится учиться в школе? Да; Не очень; Нет.
2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу, или тебе часто хочется остаться дома? Иду с радостью; Бывает по-разному; Чаще хочется остаться дома.
  Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? Пошел бы в школу; Не знаю; Остался бы дома.
  Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? Не нравится; Бывает по-разному; Остался бы дома.
  Ты хотел бы, чтоб тебе не задавали никаких домашних заданий? Не хотел бы; Не знаю; Хотел бы.
  Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? Нет; Не знаю; Хотел бы.
  Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? Часто; Редко; Не рассказываю.
  Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? Мне нравится наш учитель; Точно не знаю; Хотел бы.
  У тебя в классе много друзей? Много; Мало; Нет друзей.
  Тебе нравятся твои одноклассники? Нравится; Не очень; Не нравится.

Анализ результатов:

За каждый 1-й ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.

Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25-30 баллов - отношение к себе, как к школьнику практически сформировано.

15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами.

10-14 баллов – отношение к себе как к школьнику не сформировано.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.

Анкета для определения интенсивности познавательного интереса.

  1. Как часто ученик подолгу занимается умственной работой

(час-полтора - для младшего школьника; несколько часов, не отрываясь – для подростка).

  1. Что предпочитает школьник, когда задан вопрос на сообразительность?

А) помучиться, но самому найти ответ; Б) когда как; В) получить готовый ответ других.

  1. Много ли читает дополнительной литературы?

А) постоянно много; Б) не ровно: иногда много, иногда ничего не читает; В) мало или совсем ничего не читает.

  1. Насколько эмоционально относиться к интересному для него занятию, связанному с умственной работой?

А) очень эмоционально; Б) когда как; В) эмоции ярко не выражены (здесь нужно учитывать общую эмоциональность ребенка).

  1. Часто ли задает вопросы?

А) часто; Б) иногда; В) очень редко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: