1. | Тебе нравится учиться в школе? | Да; Не очень; Нет. |
2. | Утром ты всегда с радостью идешь в школу, или тебе часто хочется остаться дома? | Иду с радостью; Бывает по-разному; Чаще хочется остаться дома. |
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? | Пошел бы в школу; Не знаю; Остался бы дома. | |
Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? | Не нравится; Бывает по-разному; Остался бы дома. | |
Ты хотел бы, чтоб тебе не задавали никаких домашних заданий? | Не хотел бы; Не знаю; Хотел бы. | |
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | Нет; Не знаю; Хотел бы. | |
Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? | Часто; Редко; Не рассказываю. | |
Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? | Мне нравится наш учитель; Точно не знаю; Хотел бы. | |
У тебя в классе много друзей? | Много; Мало; Нет друзей. | |
Тебе нравятся твои одноклассники? | Нравится; Не очень; Не нравится. |
Анализ результатов:
|
|
За каждый 1-й ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.
Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.
25-30 баллов - отношение к себе, как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами.
10-14 баллов – отношение к себе как к школьнику не сформировано.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.
Анкета для определения интенсивности познавательного интереса.
- Как часто ученик подолгу занимается умственной работой
(час-полтора - для младшего школьника; несколько часов, не отрываясь – для подростка).
- Что предпочитает школьник, когда задан вопрос на сообразительность?
А) помучиться, но самому найти ответ; Б) когда как; В) получить готовый ответ других.
- Много ли читает дополнительной литературы?
А) постоянно много; Б) не ровно: иногда много, иногда ничего не читает; В) мало или совсем ничего не читает.
- Насколько эмоционально относиться к интересному для него занятию, связанному с умственной работой?
А) очень эмоционально; Б) когда как; В) эмоции ярко не выражены (здесь нужно учитывать общую эмоциональность ребенка).
- Часто ли задает вопросы?
А) часто; Б) иногда; В) очень редко.