Проверка сведений, представленных государственными и муниципальными служащими

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» 21.09.2009 был издан Указ Президента Российской Федерации № 1065, утвердивший Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, который вступил в действие 30.09.2009[22].

Важным нововведением было то, что руководители федеральных государственных органов, названных в разд. II перечня, утвержденного Указом № 557[23], должны определить подразделения, а руководители иных федеральных государственных органов и органов местного самоуправления создать в пределах установленной численности этих органов подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Одним из направлений их деятельности является обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться Указом № 1065 при разработке и утверждении положений о проверке сведений государственных и муниципальных служащих субъектов Российской Федерации[24].

При осуществлении проверки высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации вправе направлять запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

Проверка осуществляется по решению:

- Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции[25];

- Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, члена президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;

- руководителя федерального государственного органа или территориального органа последнего либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего федерального государственного органа.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего и оформляется в письменной форме.

Непосредственно проверку проводят:

1. Подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, по решению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, члена президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, если проверяются сведения, представленные гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации, а также сведения, представленные государственными служащими, замещающими указанные должности федеральной государственной службы, и соблюдение ими требований к служебному поведению.

2. Кадровые службы федеральных государственных органов и их территориальных органов, кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, по решению должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего федерального государственного органа, либо руководителя соответствующего территориального органа федерального государственного органа. Они осуществляют проверку, если проверяются сведения, представленные гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального государственного органа или уполномоченными им лицами, а также сведения, представленные государственными служащими, замещающими указанные должности федеральной государственной службы, и соблюдение ими требований к служебному поведению.

3. Соответствующие подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и подразделения их территориальных органов по основаниям, в порядке и в сроки, которые устанавливаются положениями об этих органах и их нормативными правовыми актами, если проверяются сведения, представленные гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в указанных федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти или уполномоченными им лицами, а также сведения, представленные государственными служащими, и соблюдение ими требований к служебному поведению.

Проверка проводится на основании письменно оформленной информации:

- о предоставлении гражданином или государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предоставляемых им в соответствии с Указом № 559[26], а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- о несоблюдении государственными служащими требований к служебному поведению.

Такая информация может быть получена от (п. 10 Указа № 559)[27]:

- правоохранительных и налоговых органов;

- постоянно действующих руководящих органов политических партий и зарегистрированных в соответствии с законами иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

- Общественной палаты РФ.

При этом информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

Срок проверки не превышает 60 дней, однако может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: