| Месяцы | Строительство, реконструкция нефтепроводов, км | Отклонение от плана,+,- | % выполнения плана | |
| план | факт | |||
| Январь | -2100 | 96,88 | ||
| Февраль | -750 | 98,77 | ||
| Март | 100,96 | |||
| I квартал | -2200 | 98,88 | ||
| Апрель | -1250 | 98,11 | ||
| Май | -1700 | 97,52 | ||
| Июнь | -450 | 99,33 | ||
| II квартал | -3400 | 98,32 | ||
| Июль | -700 | 98,99 | ||
| Август | 100,0 | |||
| Сентябрь | 100,15 | |||
| III квартал | -600 | 99,71 | ||
| Октябрь | 100,29 | |||
| Ноябрь | 103,51 | |||
| Декабрь | 103,71 | |||
| IV квартал | 102,49 | |||
| ГОД | -1200 | 99,85 |
В последние годы самым крупным и масштабным проектом является строительство трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», которая обеспечит беспрепятственное поступление черного золота в Китай. Строительство первой очереди ВСТО завершено и трубопроводы в настоящее время находятся в эксплуатации. С апреля 2010 г. началось строительство второй ветки ВСТО. Также планируется начало строительства Балтийской трубопроводной системы-2.
Составлены прогнозы объемов транспортировки нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам на экспорт и внутренний рынок. Данные прогнозы представлены в таблице.
Таблица 2.2.
Объемы транспортировки нефтепродуктов
на экспорт и внутренний рынок по нефтепроводам, млн.тонн
| 2009 г. факт | 2010 г. оценка | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2020 г. | 2025 г. | |
| Транспортировка через систему магистральных нефтепроводов | 28,9 | 32,1 | 37,7 | 39,6 | 41,4 | 42,0 | 45,7 | 49,3 | 56,4 |
| Экспорт | 18,6 | 20,8 | 25,3 | 27,3 | 29,4 | 30,2 | 33,7 | 38,0 | 43,5 |
| Внутренний рынок | 10,2 | 11,3 | 12,4 | 12,3 | 12,0 | 11,7 | 12,0 | 11,3 | 12,9 |
| В том числе автобензин | 2,5 | 2,7 | 3,0 | 2,9 | 2,9 | 2,8 | 2,9 | 2,7 | 3,1 |
| дизельное топливо | 6,6 | 7,2 | 8,0 | 7,9 | 7,7 | 7,5 | 7,7 | 7,2 | 8,3 |






