1. Инвестиционные затраты на строительство трубопроводов
Транспортировка нефти в перспективе будет увеличиваться, при этом наибольший рост ожидается в 2015 – 2025 гг. В то же время объемы поставок сырой нефти на экспорт через систему магистральных нефтепроводов стабилизируются в 2013 – 2018 гг. (около 270 млн. тонн) и в дальнейшем будут сокращаться (255 – 260 млн. т). Базовый вариант учитывает развитие системы магистральных нефтепроводов и соответствующее расширение её мощностей, в том числе строительство Трубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан», ТС «Балтийская трубопроводная система-2», а также перспективные поставки нефти на новый Нижнекамский НПЗ (ОАО «ТАНЕКО»).
Рост объемов транспортировки светлых нефтепродуктов через систему магистральных нефтепроводов будет обеспечен как за счёт подключения к системе нефтепродуктопроводного транспорта нового Нижпекамского НПЗ (ОАО «ТАНЕКО»), Волгоградского, Саратовского и Ачинского НПЗ, так и за счёт прогнозируемого роста сдачи в систему нефтепродуктопроводного транспорта с уже подключённых к ней НПЗ (в основном Ярославского, Омского, Киришского, Пермского НПЗ. НОРСИ).
|
|
Инвестиционные затраты на реализацию мероприятий по расширению системы магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на НПЗ России в период 2010-2015 гг. составят 318 млрд. руб. Суммарные инвестиционные затраты на строительство нефтепроводов и развитие системы «Транснефти» (с учётом расширения экспортных поставок) в период 2010 - 2015 гг. ожидаются на уровне 686 млрд. руб.
2. Совершенствование технологии строительства
Одним из важнейших направлений государственной политики в нефтяной отрасли являются меры и механизмы технического регулирования. Система технических регламентов и стандартов призвана создать нормативную базу как для рационального освоения и охраны недр, так и для строительства нефтепроводов. Наряду с действующими нормами, отраслевыми регламентами строительства и техническими условиями, в 2010 г. разработан с учетом передовых технологий «Специальный технический регламент на процессы строительства и эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта, внутрипромысловых и местных распределительных трубопроводов».
В 2010 г. были запланированы и внедрены настоящее время при строительстве
- разработаны и выпущены отечественной промышленностью нового поколения оборудование и измерительная аппаратура для практической реализации на различных стадиях исследований местности при подготовительных этапах строительства трубопроводов;
- внедрено отечественное программное обеспечение для обработки информации и построения цифровых моделей протяженности трубопроводов.
|
|
3. Экология
Основными задачами природоохранной деятельности в нефтяной отрасли - сохранение природной среды в зоне протяженности трассы – строительства ветки нефтепровода, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение производственной и экологической безопасности строительства и эксплуатации трубопроводов при транспортировке нефти, а также создание безопасных условий труда и сохранение здоровья работников.
КСУ «Сибнефтепроводстрой» постоянно работает над повышением качества строительства нефтепроводов, достигая международных стандартов. Грамотный менеджмент, прогрессивные конкурентоспособные технологии, новейшая техника, а также внедрение новых корпоративных стандартов культуры производства позволяют стабильно наращивать темпы строительства. И в этом главная причина уверенности руководства и коллектива КСУ «Сибнефтепроводстрой» в завтрашнем дне.