ИБМ Л-164

До середины 90-х годов был разработан индикатор бодрствования машиниста, который осуществлял непрерывный контроль уровня бодрствования по параметрам электрического сопротивления кожи (ЭСК). Принцип действия основан на эффекте изменения двух составляющих ЭСК. При снижении уровня бодрствования человека медленная (тоническая) составляющая увеличивается, а специфические колебания быстрой (физической) составляющей затухают. Причем кроме снижения амплитуды колебаний, возрастает временной интервал между двумя соседними колебаниями. Контроль изменения амплитуды и меж импульсного интервала обеспечивал проводной датчик Л-164, представляющий два кольца, одеваемых на пальцы любой руки. При включении ИБМ схема обеспечивает непрерывный контроль за уровнем бодрствования машиниста при всех огнях локомотивного светофора. При срабатывании индикатора Л-164, разбирается цепь питания ЭПК и раздается свисток. Машинист должен в течении 6-7 секунд подтвердить свою бдительность нажав верхнею рукоятку. Если у машиниста не восстанавливается требуемый уровень бодрствования то через 3-5 секунд вновь разрывается цепь питания ЭПК. ИБМ может работать как самостоятельно так и совместно с другими устройствами безопасности Л132, УКБМ, Л143, Л168. Также ИБМ не отменяет однократные проверки бдительности при смене огней.

ТСКБМ

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ, пришедшая на смену ИБМ, предназначена для контроля и индикации уровня бодрствования машиниста по условной шкале, а также приведения в действие механизма экстренного торможения при переходе машиниста из состояния активного бодрствования в состояние психической релаксации, пред дремотного состояния, потери сознания и тому подобного. Устройство выделяет физические импульсы электрокожного сопротивления и измеряет время между двумя соседними импульсами. При этом в качестве индикатора используются часы и обмен информации производится посредством приема передатчика встроенного в них на частоте 1675-1725 Мгц.

В состав системы ТСКБМ входят:

· Прибор ТСКБМ-Н – телеметрический датчик. Располагается на запястье машиниста (часы);

· Прибор ТСКБМ-П – приемник сигналов телеметрического датчика и устройство индикации. Располагается в кабине локомотива;

Приемник системы ТСКБМ (ТСКБМ-П).

· Блок ТСКБ-К – контроллер системы. Располагается в кабине локомотива в месте, допускающим удобное включение и выключение системы.

Система ТСКБМ обеспечивает:

· Измерение и преобразование в цифровой код относительного изменения сопротивления кожи человека между двумя электродами датчика ЭСК, встроенными в браслет носимой части прибора ТСКБМ-Н;

· Передачу цифрового кода по радиоканалу;

· Прием радиосигнала с произвольной поляризацией радиоволн от прибора ТСКБМ-Н и его демодуляцию;

· Выделение из входного цифрового потока данных импульсов кожной гальванической реакции (КГР) и преобразование интервала между ними в уровень бодрствования по условной шкале.

· В случае снижения уровня бодрствования машиниста ниже критического подачу звукового сигнала ЭПК автостопа и, при не восстановлении машинистом работоспособного состояния, экстренное торможение поезда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: