Л-132 ( ДОЗОР)

Устройство ДОЗОР включает в себя осевой датчик Л-157,блоки автоматики и регистрации, тумблера включения и проверки, кнопки машиниста и помощника машиниста, предназначено для повышения безопасности движения поездов и обеспечивает:

· отображение на блоке индикации ускорения или замедления движения поезда

· включение периодической проверки бдительности при соответствующих огнях ЛС при скорости 4-6 км\ч (при разгоне) и выключении периодической проверке при скорости 2-4 км\ч (при остановке)

· снятие питания с ЭПК в случае превышения локомотивом скорости 4-6 км\ч и нахождении контроллера не в тяговой позиции, и востоновление цепи питания ЭПК в случае

· нажатия специальной кнопки или перевода контроллера в тяговую позицию

· снижение величины контролируемой скорости при КЖ на ЛС от Vкж до 4-6 км\ч на расстояние 1100 м с момента загорания КЖ

· регистрацию на скоростемерной ленте Б огня ЛС

· регистрацию на скоростемерной ленте нажатия специальной кнопки помощника машиниста при КЖ или Б огнях ЛС

· оценку эффективности действия тормозов при проверке их в пути следования

Л - 116

Л116

Устройство Л116 предназначено для переноса периодических проверок бдительности на 30-40 секунд или 60-90 секунд в зависимости от показаний локомотивного светофора при выполнении действий по управлению локомотивом (работа контроллером, песочницей, свистком и т.д.). Устройство обеспечивает:

· перенос периодических проверок бдительности при работе с краном машиниста при темпе изменения давления в тормозных цилиндрах не менее 0.5 кгс\см2\с.

· отмену периодических проверок бдительности при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером и давлении в ТЦ не менее 1 кг\см2

В процессе эксплуатации прибор показал себя эффективным помощником машиниста при производстве маневров, был доработан и переведен на новую элементную базу ПКБ ЦТ и ЗАО «НЕЙРОКОМ».

Л 116У.

СЛ-2М

Скоростемер локомотивный, типа СЛ-2М с контактно-регистрирующим устройством, устанавливается на локомотивах и предназначается для непрерывного измерения и показаний: скорости, пройденного пути и суточного времени. Одновременно скоростемер записывает на диаграммной ленте: скорость движения, направление движения, пройденый путь, давление в тормозной магистрали, показание красного, красно-желтого, желтого и белого огней локомотивного светофора и положение автостопа.

Скоростемер состоит из ряда самостоятельных конструктивных узлов:

Измерителя скорости, счетчика километров, регистратора направления движения, регистрирующего механизма, часов, регистратора давления воздуха в тормозной магистрали, контактного устройства.

Важным значением при использовании скоростемера является корректировка скорости в зависимости от фактического диаметра бандажа. При отличии фактического бандажа от расчетного необходимо расчетный диаметр (это диаметр на который рассчитывается редуктор) разделить на фактический. Полученное число определяет поправку вносимую в показания скоростемера.

Локомотивные скоростемеры 3СЛ-2М

КПД

Комплекс средств сбора и регистрации данных предназначен для сбора, измерения, и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. Таких как скорость, ускорение, давление в ТМ, состояние сигналов АЛСН, расход электроэнергии и других параметров.

КПД также используется:

· для построения простых бортовых систем контроля, сигнализации и регистрации параметров движения локомотивов и МВПС.

· может быть использован на нижнем уровне систем автоматического управления железнодорожным транспортом.

Расположение блоков КПД-3 на локомотиве ЧС-7.

Автоматизированная после рейсовая обработка поездной информации на ЭВМ позволяет повысить объективность контроля работы локомотивных бригад, автоматизировать труд техников-рашифровщиков.

Комплексы КПД компонуются из следующих агрегатных модулей (в зависимости от выпускаемой модификации):

Блока управления БУ, модуля памяти энергонезависимого МПМЭ, блока связи с блоком управления БСБУ, блока индикации БИ, блока регистрации БР, блока питания локомотивного БПЛ, датчика давления, датчиков угла поворота, блока регистрации информации защищенного БРИЗ, фильтра входного ФВ-1.

Расширение комплектации оговаривается при производстве заказа аппаратуры.

КПД обеспечивает следующие характеристики:

· Диапазон измеряемых скоростей от 1 до 300 км/ч

· Диапазон измерения ускорения ± 1м/сек2

· Диапазон регистрации давления от 0 до 980 кПа

· Использование точечного канала связи ТКС (КПД-3М)

Параметры, регистрируемые КПД на бумажный (лавсановый) носитель и в МПМЭ:

· скорость;

· давление;

· время;

· сигналы АЛС;

· ускорение;

· направление движения;

· пройденный путь;

· для двух кабиных локомотивов – о кабине, из которой осуществляется управление;

· положение крана машиниста 395;

· код рельсовой цепи в период кодирования;

· состояние других необходимых двухпозиционных сигналов (до 28);

· расход электроэнергии.

В КПД устраняется ошибка измерения скорости из-за юза и буксования колес, обеспечивается регистрация большого количества дискретных сигналов, а микропроцессорный принцип построения позволяет расширять функциональные возможности объекта по мере совершенствования системы управления локомотива.

КЛУБ

До настоящего времени базой технических средств обеспечения безопасности движения поездов являлась АЛСН. Но низкая информативность системы АЛСН и ограниченность функциональных возможностей обусловили необходимость замены АЛСН. В 1994 году было создано комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ, а в 1999 году завершена разработка комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности КЛУБ-У, которое является более совершенным по объему выполняемых функций и по уровню исполнения.

Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ обеспечивает:

· Прием сигналов АЛСН и АЛС-ЕН от приемных катушек;

· Прием сигналов от датчиков пути и скорости ДПС (или ДУП);

· Прием сигналов о положении рукоятки контроллера, ключа ЭПК;

· Прием сигналов о включении системы САУТ;

· Обработку и формирование сигналов и информации для блока индикации локомотивного БИЛ2М;

· Выдачу и снятия напряжения на электромагнит ЭПК;

· Выдачу информации для систем САУТ и КПД;

· Контроль скорости;

· Обмен информацией по точечному каналу связи;

· Определение координат и скорости;

· Запись в встроенный модуль памяти;

После обработки сигнала по каналу АЛСН КЛУБ отображает на локомотивном светофоре состояние светофора напольного и одновременно выдает эту информацию системам САУТ и КПД.

При движении электровоза, «КЛУБ» индицирует на БИЛ значения фактической и контролируемой скорости и при превышении фактической скорости над допустимой, обеспечивает автоматическое торможение. Система обеспечивает защиту от скатывания – путем обесточивания ЭПК.

КЛУБ обеспечивает периодический контроль бдительности машиниста и однократную проверку бдительности при смене локомотивного светофора на более запрещающий огонь при трогании электровоза.

При приближении к закрытому светофору, система обеспечивает контроль и торможение поезда. При этом на блоке индикации показание контролируемой скорости заменяется на максимально допустимую.

КЛУБ-П

КЛУБ-П предназначен для применения на ССПС (мотовозы, дре­зины), отнесенного ко 2 категории, выполняющего передвижение или работы с обслуживаю­щим персоналом на участках пути оборудованных или необорудованных устройствами АЛСН, как самостоятельно, так и в сцепе с вагонами и платформами.

КЛУБ-П обеспечивает:

- прием информации из канала АЛСН, ее дешифрацию и индикацию машинисту;

- измерение и индикацию фактической скорости движения;

- формирование допустимой скорости движения и ее индикацию в зависимости от конструктивных особенностей ССПС и показаний путевого светофора;

- контроль скорости движения и автостопное торможение при превышении допустимой скорости движения по показаниям светофоров;

- контроль торможения перед светофором с запрещающим сигналом;

- выключение тяги при выдаче сигналов на автоматическое торможение;

- контроль бдительности машиниста;

- исключение самопроизвольного (несанкционированного) движения;

- невозможность движения при отключённом ЭПК и выключенной системе безопасно­сти движения;

- прием сигналов режимов работы ('ТРАНСПОРТНЫЙ" или "РАБОЧИЙ",
"ПОЕЗДНОЙ" или "МАНЕВРОВЫЙ") от органов управления ССПС, формирование и индикацию соответствующих значений допустимых скоростей движения;

- контроль максимально допустимой скорости движения 20 км/ч в рабочем режиме и формирование сигнала автостопного торможения при ее превышении;

- снятие контроля бдительности при движении со скоростью до 10 км/ч в рабочем режиме и при полной остановке ССПС;

- возможность проверки и тестирования аппаратуры без захода единицы ССПС на базовое предприятие;

- сохранение контроля бдительности машиниста при неисправностях приемных катушек;

-электропитание аппаратуры - бортовая сеть с напряжением питания от 18 до 32 В по­стоянного тока или, при использовании вторичного источника питания, от 9 до 16 В;

- ввод и корректировку постоянных величин, учитывающих конструктивные особенно­сти ССПС:

1) конструкционная скорость;

2) скорость проследования путевого светофора с "желтым" сигналом;

3) диаметр колес по кругу катания;


КЛУБ-У

Обеспечивает:

· Прием от путевых устройств АЛСН и АЛСН-Е, а также от радиоканала МАЛС и радиоканала систем координатного регулирования движения поездов информации о местонахождении впереди идущего поезда, показаниях путевых светофоров и временных ограничениях скорости;

· Прием от путевых устройств точечного канала связи, в том числе САУТ, данных для уточнения местоположения и идентификации пути следования;

· Измерение скорости, ускорения, текущего времени и определение координат местоположения;

· Контроль состояния тормозной системы;

· Определение допустимой скорости движения в зависимости от поездной обстановки;

· Исключение несанкционированного машинистом движения поезда;

· Контроль бдительности и бодрствования машиниста;

· Исключение движения локомотива с выключенной системой безопасности;

· Непрерывное сравнение фактической скорости с допустимой;

.

КЛУБ-У на ЧС 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: