Указатель скольжения

Конструкция: Чувствительным элементом является черный стеклянный шарик, помещенный в изогнутую стеклянную трубку, заполненную демпфирующей жидкостью.

Работа: Принцип работы основан на свойстве маятника:

у 1) в горизонтальном полете шарик под действием

силы тяжести будет находиться в центре

трубки, скольжения нет.

Рис. 1

y 2) во время разворота на шарик действуют

2 силы: сила тяжести и центробежная сила

, поэтому он находится в соответствии

с действием результирующей силы :

а) Если направлена по вертикальной оси

самолета, то шарик находится в центре и зна-

чит выполняется координированный разворот

б) Если направлена не по вертикальной

Fт Fр оси самолета, то шарик смещается от центра

Рис. 2а и значит выполняется разворот со скольже -

у нием (внешним или внутренним).

       
   
 
 


Fт Fр

Рис. 2б

 
 


ГПК /Гирополукомпас/

Назначение: Для кратковременного выдерживания курса самолета и выполне -

ния точных разворотов.

Конструкция: (Рис.1) Чувствительным элементом является 3х степенной гиро -

скоп, у которого главная ось /1/ и ось внутренней рамки /2/ – горизонтальны, ось внешней рамки /3/ – вертикальна.

На внешней рамке укрепляется картушка – шкала курсов, разградуирована (0 - 360º), цена деления - .

На лицевой панели прибора имеется:

- курсовая черта;

- ручка механического арретира (с помощью арретира можно фиксировать гироскоп и поворачивать внешнюю рамку со шкалой курсов);

- бленкер арретира (красный).

Для правильной и точной работы прибора имеется корректирующее устройство.

Работа: Принцип работы основан на главном свойстве гироскопа, т.е. при разворотах самолета поворачивается корпус прибора и курсовая черта вокруг вертикальной оси, а главная ось и картушка неподвижны относительно Земли, поэтому по шкале отмечается изменение курса.

4 4

       
   
 


1

           
   
     
 
 


2

           
   
 
   
 
 


5

           
   
     
 
 
 


3

                   
   
 
 
   
     
   
 
 


Рис. 1

Примечание: Главная ось отклоняется из-за вращения Земли и трения в узлах гироскопа, что приводит к срабатыванию корректора, который поворачивает внешнюю рамку и картушку, тем самым создает «уход картушки с румба».

ГИК /Гироиндукционный компас/

Назначение: Определяет: 1) магнитный курс (МК);

2) угол разворота самолета (УР);

в комплексе с автоматическим радиокомпасом АРК-9:

3) магнитный пеленг самолета (МПС);

4) магнитный пеленг радиостанции (МПР).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: