Отклонение от вертикальной траектории

Индикатор отклонения от вертикальной траектории (Vertical Deviation Indicator) – это:

· фиолетовая галочка, обозначающая отклонение от вертикальной траектории, измеряемой от заданной изобары в режиме VNV вертикальной навигации.

· Индикатор глиссады Glideslope высвечивается слева от высотомера, когда настроена частота ILS (инструментальной системы посадки с использованием курсового и глиссадного радиомаяков) и является активной NAV частотой. При этом появляется Зеленый ромбик слева от шкалы высотомера, как указатель вертикальной траектории глиссады, подобно указателю глиссады в традиционном стрелочном приборе. Если настроена частота локалайзера, или иначе только курсового радиомаяка, и глиссада отсутствует, то «NO GS» отображается вместо ромбика.

· Индикатор глиссады Glidepath аналогичен индикатору Glideslope. Используется при заходе на посадку по системе GPS с управлением вертикальной траекторией (LNAV+V, L/NAV, LPV) по системе WAAS (Wide Area Augmentation System) Когда в полетный план загружен этот способ захода на посадку и GPS выбран как источник навигации, то Фиолетовый ромбик высвечивается слева от шкалы высотомера как Индикатор глиссады, в течение этапа захода на посадку. Если заход на посадку после прохода точки входа в глиссаду FAF (final approach fix) прерывается, то надпись «NO GP» появляется вместо фиолетового ромбика.

Между верхней и нижней точками на шкале индикатора отклонения от вертикальной траектории - 1000 футов.

2.6. Навигационно-плановый прибор (HSI)

Навигационно-плановый прибор (НПП) показывает вращающийся компас с символом самолета, ориентированным носом вверх. Буквы указывают стороны света, цифрами размечены направления через каждые 30 градусов от буквенных обозначений. Большие черточки на компасе указывают направления через каждые 10 градусов, а маленькие черточки – через каждые 5 градусов.

Сверху над вращающимся компасом (перевернутый треугольник) расположен указатель направления движения продольной оси самолета (Heading), а фактическое направление полета в данный момент представлено фиолетовым ромбиком на НПП.

НПП также показывает скорость разворота, линейное боковое уклонение (ЛБУ), пеленги (bearing) и информацию о навигационном источнике. Вид НПП на экране можно представить двумя способами:

· В виде плоского круглого диска компаса

· В виде дуги окружности с видимым углом 140 градусов.

Чтобы изменить вид НПП:

1. Нажмите PFD функциональную клавишу

2. Нажмите HSI FRMT функциональную клавишу

3. Нажмите соответствующую функциональную клавишу 360 HSI или ARC HSI.

НПП в виде 3600 компаса содержит индикатор линейного бокового уклонения ЛБУ (CDI) с указателем курса, указателем куда/откуда, шкалой ЛБУ и подвижным указателем ЛБУ.

Указатель курса – это стрелка с одинарной (GPS, VOR1, LOC1) или двойной (VOR2, LOC2) линией, которая указывает в направлении установленного курса.

Указатель Куда/откуда – это стрелка, которая поворачивается с указателем курса и появляется, когда присутствует активная РНТ.


1. Шкала скорости разворота

2. Задаваемое направление движения продольной оси самолета (Heading)

3. Указатель текущего фактического направления полета

4. Шкала ЛБУ

5. Выбранный навигационный источник

6. Символ ВС

7. Указатель ЛБУ

8. Вращающийся диск компаса

9. Режим OBS активен

10. Указатель Куда/Откуда

11. Ползунок Heading на кромке НПП

12. Указатель курса

13. Фаза полета

14. Задаваемый курс

15. Вектор тенденции изменения скорости разворота и направления

16. Текущее направление движения продольной оси самолета (МК)

17. Указатель Heading на НПП.


НПП в виде дуги в 1400 представляет из себя растянутую часть компасного диска. В этом виде НПП содержит Указатель Курса, совмещенные Указатель Куда/Откуда и Указатель ЛБУ, шкалу ЛБУ. После пролета РНТ Указатель Куда/Откуда разворачивается и указывает на хвост самолета, подобно флажковому указателю в традиционном стрелочном НПП. В зависимости от навигационного источника, Указатель ЛБУ на НПП в режиме дуги может быть двух видов:

· Как наконечник стрелки (GPS, VOR, OBS)

· Как ромбик (LOC)

Заданное направление продольной оси самолета (МК или ИК) показывается вверху слева около НПП и отображается светло-синим цветом. Светло-синий ползунок Heading на компасном диске соответствует выбранному направлению продольной оси (МК или ИК).

Установка заданного МК/ИК:

· Поверните ручку HDG, чтобы установить заданное значение МК/ИК

· Нажмите ручку HDG, чтобы синхронизировать задаваемое значение МК/ИК с текущим направлением полета. Ползунок Heading переместится вверх по компасу на текущее значение курса.

Заданный КУРС (COURSE) показывается вверху справа от НПП. Цвет цифр заданного КУРСА соответствует выбранному навигационному источнику: фиолетовый для GPS и зеленый для режима NAV (VOR или LOC).

Установка Заданного КУРСА:

· Поверните ручку CRS, чтобы установить заданное значение КУРСА

· Нажмите ручку CRS, чтобы установить в центр указатель ЛБУ, а указатель курса укажет пеленг на активный ППМ или РНТ (см. Режим OBS для настройки GPS курса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: