Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Разделы дисциплины Практические занятия
     
Часть «Общие положения»
1. Документооборот. Делопроизводство. 2 дня
  1. Организация движения документов  
  2. Документооборот  
  3. Контроль за исполнением документов  
  4. Правила составления и оформления документов  
  5. Система менеджмента качества  
2. Экспертиза 2 дня
  1. Личных медицинских книжек  
  2. Медицинской деятельности  
  3. Протоколов исследований  
3. Обзор программных средств, используемых в службе 1 день
Часть «Эпидемиология»
4. Статистические отчетные формы и аналитические обзоры 6 дней
  1. Формы №№1,2,3 и работа в ПС «АПЗ», ПС «ИСЭН», служебном портале  
  2. Формы №5,№68 (временная) приложения и работа в ПС «Прививки», служебном портале  
  3. Форма №6 и работа в ПС «Прививки», служебном портале  
  4. ПНП ВИЧ и работа в EXCEL  
  5. Форма 9-ОАСУ (демография) и работа в EXCEL, служебном портале  
  6. Формы 5-12,11-11,2-13,21 и работа в EXCEL, служебном портале  
  7. Форма №23 и 27 и работа в EXCEL  
5. Серологический мониторинг напряженности коллективного иммунитета 1 день
  1. Понятия и определения. Цель и задачи  
  2. График серологического мониторинга и его выполнение  
  3. Отчет о доставке проб и серонегативных лицах  
6. Эпидемиологические расследования инфекционных и паразитарных случаев 3 дня
  1. Общие инфекции  
  2. Социально-значимые и особо - опасные заболевания  
  3. Паразитарные заболевания  
7. Специальные формирования для работы в очагах биологической, химической или радиологической опасности при чрезвычайных ситуациях. Группа санитарно-эпидемиологической разведки. 1 день
  1. Документация  
  2. Правила отбора и доставки проб  
  3. Правила одевания и снятия спецкостюмов (Противочумный костюм КВАРЦ-М, костюм защитный Л-1, комбинезон ТАЙВЕК)  
  4. Алгоритмы действия  

4.2. Содержание разделов дисциплины

4.2.1. Документооборот. Делопроизводство.

Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления называется документооборот.

Организация движения документов — важная часть делопроизводственного процесса. Документооборот должен быть организован так, чтобы путь движения каждого документа был наиболее коротким, маршрут — прямым, время прохождения — минимальным. Главное правило организации документооборота заключается в оперативном движении документов по кратчайшему пути с минимальными затратами времени и труда.

Организация документооборота должна быть направлена на то, чтобы:

Сократить пути прохождения документа. Только деловая необходимость должна влиять на его движение. Для этого необходимо тщательно продумать путь его прохождения.

Установить максимальное единообразие в последовательности прохождения и обработки конкретных видов документов. Выполнить это условие можно с помощью разработки схем прохождения конкретных видов документов.

Исключить возвратное движение документов (особенно при внешнем и внутреннем согласовании, доставке и регистрации).

Активно использовать средства оргтехники и новейших информационных технологий при передаче документов.

Выполнение названных условий позволяет достигнуть:

· прямоточности направления документопотоков, т.е. исключения дублирующих действий при подготовке и обработке документов;

· ритмичности, т.е. равномерного поступления документов и пропорциональной загруженности сотрудников организации.

Инструкция по делопроизводству (документационному обеспечению управления) — основной локальный нормативный акт, регламентирующий технологию работы с документами в пределах организации (учреждения, предприятия, фирмы).

Инструкция по делопроизводству устанавливает правила, приемы, процессы создания документов, порядок работы с ними. Практически инструкция закрепляет систему делопроизводства, установленную в конкретной организации.

Инструкции составляются с учетом специфики работы организации. Основой для их составления являются Примерные и Типовые инструкции, а также действующие нормативно-методические документы межотраслевого действия по делопроизводству.

Раздел «Документооборот» включает:

· порядок приема, обработки, распределения входящих документов;

· правила их транспортировки и передачи из одного структурного подразделения в другое;

· основные инстанции движения документов;

· порядок подготовки и отправки исходящих документов;

· порядок учета объема документооборота.

В разделе инструкции по делопроизводству «Контроль за исполнением документов» устанавливаются:

· категории документов, подлежащих обязательному контролю;

· порядок их постановки на контроль;

· технология контроля (формы контрольных карточек, применение отметок на документах и др.);

· обязанности исполнителей;

· типовые сроки исполнения;

· порядок обобщения данных по контролю за исполнением документов;

· порядок информирования руководителей об исполнительской дисциплине.

· правила хранения документов в службе делопроизводства и в структурных подразделениях организации (фирмы);

· устанавливает ответственность определенных должностных лиц за сохранность документов;

· правила формирования в дела отдельных категорий документов;

· порядок разработки и использования номенклатуры дел;

· порядок систематизации и индексации дел.

Тематические разделы, как правило, начинаются с раздела «Правила составления и оформления документов», где определяются:

· виды и разновидности документов, используемые для документирования распорядительной, организационной, информационной деятельности;

· общие правила подготовки и оформления документов;

· правила подготовки отдельных видов распорядительных документов, включая порядок визирования, согласования, утверждения и подписания;

· порядок изготовления и размножения документов;

· правила оформления и заверения копий и приложений;

· порядок использования и хранения бланков, печатей, штампов;

· порядок работы исполнителей с документами.

Стоит начать с утверждения, что любая организация имеет систему менеджмента, представляющую собой совокупность организационной структуры, полномочий и ответственности, существующих в ее рамках, процессов деятельности, трудовых, материальных и финансовых ресурсов и т.д. Все эти составляющие объединены и взаимодействуют между собой для достижения целей организации. Таким образом, система менеджмента является средством достижения целей, сформулированных руководством компании. Однако не любая система является эффективной, способной оправдать ожидания заинтересованных сторон. Эффективная система позволяет добиться достижения поставленных целей при оптимальных затратах и в заданные временные интервалы. Такая система подразумевает, как правило, строго упорядоченную, регламентированную1 в оптимальном объеме деятельность, которая должна быть понятной как для менеджеров, так и для рядовых сотрудников.

Наиболее известными представителями систем менеджмента, требования к которым закреплены в международных стандартах ISO, является системы менеджмента качества (СМК). Международная организация по стандартизации (International Organisation of Standartization) - ISO (от греческого слова isos - равный) является неправительственной организацией и имеет консультативный статус ООН. Главной целью ISO является развитие стандартизации и родственных направлений деятельности во всем мире, гармонизация интересов производителей и потребителей, а также развитие международной координации по объединению промышленных стандартов.

Основным направлением деятельности ISO является разработка и публикация международных стандартов в различных сферах деятельности, признаваемых во всем мире. Сегодня насчитывается более 12 000 международных стандартов, охватывающих практически все виды экономической деятельности. Среди этих документов особое место занимают стандарты ISO серии 90002, определяющие требования к системам менеджмента качества. Не к качеству продукции или услуг, а именно к тому, как организована и функционирует система менеджмента. В национальной системе сертификации (ГОСТ Р) стандарты, входящие в серию 9000, именуются ГОСТ Р ИСО 9000:2001, ГОСТ Р ИСО 9001:2001, ГОСТ Р ИСО 9004:2001. Они созданы <методом смены обложки> и практически полностью соответствуют своим аналогам, изданным ISO.

Эффективное, грамотное управление организацией, управление с точки зрения здравого смысла принципиально невозможно без обеспечения качества выпускаемой продукции. Поэтому стандарты ISO серии 9000 представляют собой общепризнанный вариант требований, предъявляемых к менеджменту организации. В то же время стандарты ISO налагают на систему управления ряд специфических требований, которые обусловлены, прежде всего, необходимостью проводить ее независимую оценку - сертификацию.

Важность стандартов ISO серии 9000 заключается в определении единообразных требований к управлению организацией с точки зрения обеспечения качества ее деятельности. Стандарты имеют своей целью оказать помощь организации продемонстрировать свою способность поставлять продукцию (услуги), отвечающую требованиям потребителей, а также достигать целей повышения удовлетворенности потребителей посредством эффективного управления системой менеджмента, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечения соответствия требованиям потребителей при участии всех подразделений организации, всего персонала. Следует отметить, что первым принципом менеджмента качества, сформулированным в стандарте ISO 9000, является <ориентация на потребителя: организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания>

Система менеджмента организации может включать различные подсистемы менеджмента, например: систему менеджмента качества (СМК), систему финансового менеджмента, систему менеджмента охраны окружающей среды. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда, безопасностью и т.д.

Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с СМК в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности организации.

Международный стандарт ISO 9000 определяет СМК как систему менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. СМК призвана так организовать деятельность предприятия, чтобы гарантировано обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и <настраивать> это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, каждую операцию, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению несоответствий. СМК делает акцент на предупреждение проблем, подтверждая здравый смысл утверждения, что профилактика пожаров эффективнее пожаротушения.

Система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ISO должна иметь:

· политику, в которой сформулированы ее цели и задачи, а также принципы их достижения;

· соответствующую политикесистему взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов;

· нормативную основу, соответствующую системе взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов, и представляющую собой совокупность непротиворечивых нормативных документов;

· эффективный механизм реализации требований, регламентированных документами нормативной основы;

Персонал организации должен обладать знаниями политики, нормативной основы, механизма реализации ее требований, а также умениями применять эти знания на практике. Требования, обусловленные политикой и нормативной основой системы, должны уважаться и соблюдаться.

4.2.2. Экспертиза

К полномочиям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия отнесены:

Оформление и выдача санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (Приказ Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. № 224) о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

- зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления лицензируемых видов деятельности (статья 40 федерального закона № 52-ФЗ) (бланк заявления - форма № 1);

- факторов среды обитания (бланк заявления - форма № 2);

- проектной и иной нормативной документации (бланк заявления - форма № 3).

Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях:

1) установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;

2) установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений);

3) установления соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.

На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями предоставляются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьями 18, 20, 26 - 28 и 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ.

Санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок в целях государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга, - проводятся без взимания платы на основании предписаний и определений.

В иных случаях санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок могут проводиться по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз на договорной основе.

Срок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема исследований конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев.

Результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний).

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает:

· проведение экспертизы представленных документов;

· проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний;

· обследование объекта (при санитарно-эпидемиологической экспертизе объектов).

Санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся получателями санитарно-эпидемиологических заключений.

Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения указанными лицами подается заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с приложением копий документов, подтверждающих изменения.

При переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения, переоформляемое санитарно-эпидемиологическое заключение подлежит возврату в орган Роспотребнадзора по месту получения санитарно-эпидемиологического заключения.

В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится.

Жалобы относительно санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения составляет:

· на виды деятельности, работы, услуги - бессрочно, за исключением сезонных работ и работ с источниками ионизирующего излучения;

· на работу с источниками ионизирующего излучения - пять лет,

· на проектную документацию - срок действия проектной документации.

На примере документов будет рассмотрены алгоритмы проведения и формления экспертиз личных медицинских книжек, медицинской деятельности и протоколов исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: