Для первоначального обучения вождению транспортных средств

Закрытая площадка или автодром (в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств должна иметь ровное и однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения, обеспечивающие их круглогодичное функционирование. Закрытая площадка или автодром должна иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых в процессе обучения.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8–16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

Поперечный уклон проезжей части должен обеспечивать водоотвод с ее поверхности. Площадка должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном 100 0/00.

В случае проведения обучения в темное время суток освещенность закрытой площадки (автодрома) должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

Размеры закрытой площадки или автодрома и его обустройство техническими средствами организации дорожного движения должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами профессионального обучения.

Для разметки границ, выполнения соответствующих заданий применяются конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.

Если размеры закрытой площадки или автодрома не позволяют одновременно разместить на его территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами профессионального обучения водителей транспортных средств, то необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы для поочередного выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.

В целях имитации реальных условий движения на закрытой площадке или автодроме должен оборудоваться перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки, и иные технические средства организации дорожного движения, а также наноситься разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования", ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний", ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Может оборудоваться железнодорожный переезд.

Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.

Примечания.

1. Рекомендуется использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоры – типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004.

2. Допускается уменьшение нормированного расстояния от дорожных знаков до объекта.

Утверждена

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 2013 г. №

Примерная программа профессионального обучения водителей транспортных средств категории «В»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: