Общие положения

УЧРЕЖДЕНИИ

1) Логопедический пункт является структурным подразделением дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) любого вида;

2) логопедический пункт открывается органами управления образованием при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий;

3) для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание ДОУ вводится должность учителя-логопеда (из расчета не более 20 детей с нарушениями речи на 1 ставку);

4) цель деятельности логопедического пункта: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста;

5) задачи:

- осуществление диагностики речевого развития детей;

- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;

- взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями;

- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;

- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия;

6) направления деятельности:

- диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);

- коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности);

- информационно-методическое:

а) составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции
и компенсации речевых нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности;

б) оказание консультативной помощи педагогам и родителям;

в) организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;

г) организация и систематизация методического фонда логопункта в соответствии с требованиями к его оснащению (приложение 1);

д) сбор информации о деятельности логопункта и её анализ (приложение 2);

7) общее руководство и ответственность за деятельность учите­ля-логопеда несет руководитель ДОУ.

2.Организация логопедической работы

1) Комплектование логопункта осуществляется на основании
заключений следующего характера:

- ФНР (фонематическое недоразвитие речи);

- ФНР (фонетическое недоразвитие речи);

- ФФНР (фонетико-фонематическое-недоразвитие речи);

- ОНР (общее недоразвитие речи) I, II, III уровней у детей с различной клинической обусловленностью: дислалией, дизартри­ей, ринолалией, алалией, афазией;

- заикание;

2) при соблюдении санитарно-гигиенических условий (наличие отдельного входа, справки о здоровье ребенка) возможно оказание логопедической помощи детям, не посещающим ДОУ, но проживающим в данном микрорайоне;

3) обследование детей на логопедическом пункте осуществляется с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября, а также в течение года по необходимости;

4) данные об обследованных на логопункте детях вносятся учителем-логопедом в журнал регистрации (приложение 3) с целью последующего распределения дошкольников по группам в зависимости от структуры речевого дефекта;

5) на каждого зачисленного на логопункт ребенка заполняется
речевая карта (приложение 4);

6) преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются дети, недостатки речи которых препятствуют успеш­ному усвоению образовательных программ ДОУ или вызывают появление вторичных нарушений социального характера;

7) группы комплектуются детьми с однородными нарушениями речи:

- с общим недоразвитием речи (ОНР) — до 3-5 человек;

- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) — до 5-6 человек;

- с заиканием — до 5-6 человек;

8) основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и групповые занятия, количество и про­должительность которых зависит от психофизических и возраст­ных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком); темы групповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журна­ле логопедических занятий (приложение 5);

9) периодичность и продолжительность занятий зависят от режима работы дошкольного образовательного учреждения, а также от степени тяжести речевого нарушения;

10) периодичность занятий:

- групповое занятие с детьми, имеющими ОНР (общее недо­развитие речи) различной клинической обусловленности, прово­дятся не менее 3-х раз в неделю;

- с группой детей, имеющих ФФНР и ФНР, - не менее 2-х раз в неделю;

- с группой детей, имеющих фонетический дефект — не менее 1-го раза в неделю;

- с группой заикающихся детей — не менее 3-х раз в неделю;

11) выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи;

12) в случае длительного отсутствия положительной динамики родителям ребёнка (законным представителям) может быть рекомендовано обратиться в в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и другими) или в психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения диагноза;

13) ответственность за посещение детьми занятий на логопедическом пункте несет учитель-логопед;

14) распределение рабочего времени учителя-логопеда распределяется следующим образом: 75% - работа с детьми, 15 % - консультативно-методическая работа, 10 % - работа с документацией;

15) для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам;

16) в логопункте ведется следующая документация:

- журнал регистрации (приложение 3);

- журнал учета проведения индивидуальных и групповых ло­гопедических занятий (приложение 5):

- речевые карты (приложение 4);

- годовой план деятельности логопедов;

- календарно-тематические планы групповых занятий;

- индивидуальные рабочие тетради (приложение 6);

- тетрадь взаимосвязи логопеда с родителями;

- диагностическая карта динамического наблюдения речевого развития детей (приложение 7);

- аналитическая справка по результатам деятельности за год (приложение 2);

- расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;

- паспорт логопедического кабинета (приложение 8).

Приложение 1



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: