К разделу 6.6. «Связки и технические комплексы»

Педагогу необходимо сформировать у обучающихся понимание того, что комплексы и связки являются не бессмысленным набором технических элементов, не просто гимнастикой, а соединением различных приемов, подобранных по принципу «от простого к сложному» и составленных таким образом, чтобы занимающийся мог максимально эффективно развивать свои способности, в том числе и самостоятельно. В этой связи важно привить обучающимся понимание, что любые комплексы приносят пользу только при регулярной практике. Для отработки комплексов не требуется партнер и специально организованные условия. Комплексы можно отрабатывать в любых подходящих условиях. При необходимости комплексы можно разделить на связки или на отдельные элементы. Грамотное и ежедневное выполнение комплексов формирует физические и психические качества, необходимые и для самообороны. В этом можно убедиться даже после непродолжительной практики.

Педагог должен довести до сведения учеников, что комплексы являются своеобразным тренажёром, развивающим: двигательную память, координацию движений, функции внимания и восприятия. Практика выполнения комплексов несет и оздоровительный эффект, развивая: мышечно-связочный аппарат, навыки глубокого диафрагмального дыхания (выполняемого синхронно с движениями и усиливающими скоростные и силовые качества), сердечно-сосудистую систему.

Для достижения подобных оздоровительных эффектов необходимо выполнять движения расслабленно, без жесткой концентрации в конечной фазе удара или блока. Удар выполняется хлестко, движение напоминает встряхивание и сопровождается глубоким выдохом (подробнее см. рекомендации к разделу 6.2.). Такое исполнение способствует улучшению кровообращения в различных тканях, в особенности, в спазмированных по причине испытанного ранее чувства страха. Тренируя сосуды тела и, в частности, внутренних органов, выполнение комплексов является прекрасным способом профилактики гипертонии и других нарушений сердечно-сосудистой системы человека. Регулярная практика комплексов позволяет чувствовать себя достойно в любом возрасте и постоянно развиваться даже в старости. Таким образом, занимающийся приучается заботиться о собственном здоровье и овладевает практическими умениями и навыками по его поддержанию. Выполнение комплексов является наглядной демонстрацией выражения «В здоровом теле здоровый дух».

Воспитательный аспект данной практики состоит еще и в том, что он позволяет изменить целевые ориентиры ученика: с желания быстрых побед над кем-либо на извлечение радости от кропотливой, каждодневной работы по самосовершенствованию тела и духа. Получая удовлетворение от первых результатов самоподготовки, занимающийся постепенно начинает ценить сам процесс подготовки выше результата, понимая, что нет предела совершенствованию.

К разделу 6.7. «Самооборона против вооружённого противника»

В начале освоения содержания данного раздела проводится медленная отработка на месте в режиме строгорегламентированного упражнения. По мере роста подготовленности можно увеличивать скорость и переходить на вариативное (неизвестное) атакующее действие.

В плане психологической подготовки, т.е. работы со страхом, здесь целесообразно применять описанные выше методические приемы, позволяющие снять страх перед атакой, заменяя его на спокойную, расслабленную готовность. Таким образом формируется особая культура движения, проявляющаяся даже при взаимодействии с вооруженным противником.

Воспитательный эффект таких упражнений аналогичен эффекту парной работы в вышеописанных разделах. Упражняясь в паре, с использованием даже учебного оружия, партнёры приучаются к повышенной внимательности к своим действиям, друг к другу, что является прекрасным материалом для понимания уязвимости любого человека. Это еще в большей степени способствует воспитанию гуманистических черт личности: через конкретную практику ученики начинают раскрывать понимание человечности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow