К разделам 6.3. «Парные упражнения на отработку защитно-атакующих действий», 6.4. «Поединки на отработку изученной техники» и 6.5. «Техника борьбы»

Каждое упражнение вначале выполняется на месте: блоки от ударов руками и ногами ставятся без перемещения. После парных упражнений на месте следует переходить к парной отработке в перемещениях.

Помимо освоения технико-тактических действий, при отработке техники в парах, партнеры приучаются к уважительному и доверительному отношению друг к другу. Парная работа формирует чувство ответственности за здоровье партнёра. Для этого на начальном этапе обучения важно исключить состязательность, чтобы полностью сосредоточиться на выработке необходимых физических и психических качеств и черт характера.

Партнерам необходимо осуществлять постоянный контроль необходимой дистанции. Благодаря этому можно выполнять упражнения достаточно долго и свободно, нарабатывая филигранность техники и выносливость, что возможно при свободном, расслабленном состоянии (без зажатости вследствие страха).

В психологическом плане ситуация возникновения страха решается так, как это показано в рекомендациях к разделу «Психологическая подготовка». Если партнёры испытывают страх друг перед другом, то оба они зажаты и напряжены, вследствие чего они не контролируют силу и траекторию своих действий. В этом случае, чтобы партнёры привыкли друг к другу, можно порекомендовать несколько методических приемов:

1) необходимо упростить задание вплоть до игры в салочки (например, на месте со сбивом салящей руки);

2) медленные парные отработки с постепенным возрастанием скорости и сложности. После скоростной серии скорость снова понижается для восстановления исходной расслабленности и контроля дыхания.

Подобные методические приемы позволяют снять страх перед приближающейся атакой, заменить его на спокойную, и даже расслабленную, готовность. Данное отношение к опасности, культивируемое во всех остальных жизненных ситуациях, приводит человека к постоянной готовности и бесстрашию ко всему, чего бы ни преподнесла судьба.

Чтобы выработать контроль над приложенной силой удара, рекомендуется выполнение ударов с лёгким касанием в ладонь партнёра.

В обстановке постоянно усложняющихся заданий и увеличения скорости партнерам сложнее сохранять безопасный режим работы. Особым испытанием гуманистических качеств личности являются случайные и неизбежные ошибки, когда имеет место неточное нанесение удара или другие незапланированные действия. В этом случае важно проявлять мужество и понимание неизбежности таких ситуаций. Требуется проявлять силу духа, быть выше чувства обиды и не отвечать жестокостью. Если отвечать чувством гнева, то оно будет глубоко укореняться, если тренировать благородство, терпение, мужество и прощение, эти качества станут фундаментом характера. При возникновении обиды и гнева нужно остановиться, успокоиться, подышать глубоко, подождать, пока негативные эмоции пройдут. Преподаватель должен следить за взаимоотношениями партнеров и при необходимости вмешиваться, руководя нормализацией ситуации. По мере закрепления этих качеств можно ускорять выполнение упражнений.

Изложенные выше психолого-педагогические приемы являются проявлением гуманистического, ненасильственного подхода в воспитании личности в целом и формирования психологической готовности к опасности, в частности. Данный подход в корне отличается от традиционного «спортивного» подхода. Также подобный стиль занятий благотворно сказывается на психическом состоянии занимающихся и является одним из здоровьесберегающих факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: