Формирование итоговой оценки за семинары .
В итоговую оценку за семинарские занятия входит:
- Оценка за самостоятельные работы
Самостоятельные работы проводятся по завершении каждой темы. Студенты должны разобрать конкретную ситуацию или ответить на открытый вопрос. По результатам самостоятельных работ вычисляется средний балл за самостоятельные работы. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Оср.
- Оценка за домашнее задание
Домашние задания предполагают самостоятельный подбор кейсов и примеров по пройденным темам и анализ выбранной ситуации с применением теоретических знаний, полученных на лекциях и семинарах, или чтение и ответ на вопросы по заданной статье. Оценка за домашнюю работа преподаватель выставляется в рабочую ведомость– Одз.
- Оценка за доклад
Работа над докладом осуществляется в группах из трех человек. В ходе подготовки группа должна разобрать одну статью одну статью на английском языке, подобрать кейс, иллюстрирующий рассматриваемую проблему, подготовить и провести презентацию по поставленной теме, используя материалы этих статей и кейсов, и представить в письменной форме краткое изложение основных положений доклада. Учитывается полнота представления темы, ценится свободное владение терминологией институциональной экономики, учитывается качество сделанной презентации, а также работа студентов в коллективе при подготовке доклада. Оценка за доклад выставляется в рабочую ведомость - Од.
Итоговая оценка за работу на семинарских занятиях – Осем = 0,5 Оср + 0,3 Од + 0,2 Одз.
Критерии оценки контрольной работы:
| Баллы | Оценка |
| 1-4 | |
| 5-8 | |
| 9-12 | |
| 13-16 | |
| 17-20 | |
| 21-24 | |
| 25-28 | |
| 29-32 | |
| 33-36 | |
| 37-40 |
За каждое задание письменной контрольной работы выставляется установленное количество баллов, указанное в задании. Баллы суммируются, максимально количество баллов – 40. Критерии оценки:
Максимальное количество баллов, предусмотренное за ответ на задание, выставляется, если ответ правильный, полный, аргументация логичная, последовательная, ответ написан грамотно с использованием понятий и терминологии институциональной экономики. Студент получает 0 баллов за неправильный ответ. Если ответ частично верный, или в целом верный, но студент не показывает владение терминологией дисциплины, рассуждение недостаточно логично и аргументировано, количество баллов, начисленное за ответ уменьшается, по сравнению с максимальным.
Критерии оценки реферата:
Оценка отлично-10 ставится за реферат, который показывает, что студент обладает теми компетенциями, которые он должен был освоить при изучении дисциплины. Работа написана грамотно, логично, студент правильно формулирует цель работы, структура реферата продумана и полностью соответствует цели работы. Реферат полностью отражает все основные положения реферируемого материала, автор демонстрирует полное владение понятиями и категориями институциональной экономики, понимание всех аспектов сложных вопросов, рассматриваемых в реферируемом материале.
Оценка «отлично-9» ставится за реферат, который показывает, что студент обладает теми компетенциями, которые он должен был освоить при изучении дисциплины. Работа написана грамотно, логично, студент правильно формулирует цель работы. Структура реферата продумана и полностью соответствует цели работы. В реферате полностью отражены все основные положения реферируемого материала, при этом автор демонстрирует хорошее владение понятиями и категориями институциональной экономики, понимание важных аспектов сложных вопросов, рассматриваемых в реферируемом материале.
Оценка «отлично-8» ставится за реферат, который показывает, что студент обладает теми компетенциями, которые он должен был освоить при изучении дисциплины. Работа написана грамотно, логично, студент правильно формулирует цель работы. Структура реферата продумана и полностью соответствует цели работы. В реферате могут быть не полностью отражены все основные положения реферируемого материала, но при этом автор демонстрирует полное владение понятиями и категориями институциональной экономики, и понимание важных аспектов сложных вопросов, рассматриваемых в реферируемом материале.
Оценка «хорошо-7» ставится за реферат, который показывает, что студент обладает теми компетенциями, которые он должен был освоить при изучении дисциплины. Работа написана грамотно и, в целом, логично. Оценка снижается по одной из причин: или студент, в целом, правильно, но, возможно, недостаточно четко, формулирует цель работы, или структура реферата не полностью соответствует цели работы, не является логически верной. В реферате могут быть не полностью отражены все основные положения реферируемого материала, но при этом автор демонстрирует хорошее владение понятиями и категориями институциональной экономики, понимание основных аспектов сложных вопросов, рассматриваемых в реферируемом материале.
Оценка «хорошо-6» ставится за реферат, который показывает, что студент обладает теми компетенциями, которые он должен был освоить при изучении дисциплины. Работа написана грамотно и, в целом, логично. Оценка снижается, потому что студент, в целом, правильно, но, возможно, недостаточно четко, формулирует цель работы, и структура реферата не полностью соответствует цели работы, не является логически верной. В реферате могут быть не полностью отражены все основные положения реферируемого материала, но при этом автор демонстрирует хорошее владение понятиями и категориями институциональной экономики, понимание основных аспектов сложных вопросов, рассматриваемых в реферируемом материале.
Оценка «удовлетворительно-5» ставится за реферат, который показывает, что студент обладает базовыми компетенциями, которые он должен был освоить при изучении дисциплины. Работа написана, в целом, грамотно и логично. Оценка снижается, потому что студент недостаточно четко, формулирует цель работы, а структура реферата не полностью соответствует цели работы, не является логически верной. В реферате могут быть не полностью отражены все основные положения реферируемого материала, или автор демонстрирует недостаточно хорошее владение понятиями и категориями институциональной экономики, и понимание основных аспектов сложных вопросов, рассматриваемых в реферируемом материале.
Оценка «удовлетворительно-4» ставится за реферат, который показывает, что студент обладает базовыми компетенциями, которые он должен был освоить при изучении дисциплины. Работа написана, в целом, грамотно и логично. Оценка снижается, потому что студент недостаточно четко, формулирует цель работы, структура реферата не полностью соответствует цели работы, не является логически верной. В реферате могут быть не полностью отражены все основные положения реферируемого материала, и автор демонстрирует недостаточно хорошее владение понятиями и категориями институциональной экономики, и понимание аспектов даже простых вопросов, рассматриваемых в реферируемом материале.
Оценка «неудовлетворительно-3» ставится за реферат, который показывает, что студент не обладает даже базовыми компетенциями, которые он должен был освоить при изучении дисциплины. Работа написана неграмотно и нелогично. Оценка снижается, потому что студент недостаточно четко, формулирует цель работы, структура реферата не полностью соответствует цели работы, не является логически верной. Основные положения реферируемого материала отражены в реферате лишь фрагментарно, или автор демонстрирует недостаточно хорошее владение понятиями и категориями институциональной экономики, или неполное понимание аспектов даже простых вопросов, рассматриваемых в реферируемом материале.
Оценка «неудовлетворительно-2» ставится за реферат, который показывает, что студент не обладает даже базовыми компетенциями, которые он должен был освоить при изучении дисциплины. Работа написана неграмотно и нелогично. Оценка снижается, потому что студент недостаточно четко, формулирует цель работы, структура реферата не полностью соответствует цели работы, не является логически верной. Основные положения реферируемого материала отражены в реферате лишь фрагментарно, автор демонстрирует недостаточно хорошее владение понятиями и категориями институциональной экономики, или неполное понимание аспектов даже простых вопросов, рассматриваемых в реферируемом материале.
Оценка «неудовлетворительно-1» ставится за реферат, который показывает, что студент не обладает даже базовыми компетенциями, которые он должен был освоить при изучении дисциплины. Работа написана неграмотно и нелогично. Оценка снижается, потому что студент недостаточно четко, формулирует цель работы, структура реферата не полностью соответствует цели работы, не является логически верной. Основные положения реферируемого материала отражены в реферате лишь фрагментарно, автор демонстрирует недостаточно хорошее владение понятиями и категориями институциональной экономики, а также неполное понимание аспектов даже простых вопросов, рассматриваемых в реферируемом материале.
Оценка «0»: студент получает оценку 0 в рейтинг по курсу, если в работе обнаружены фрагменты, заимствованные из других источников или из работ других студентов, и не оформленные правильным образом цитаты.
Критерии оценки знаний на устном экзамене:
Оценка «отлично-10» - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений. Логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все основные вопросы и дополнительные вопросы. Активное использование в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы.
Оценка «отлично-9» - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений. Логически последовательные, полные, правильные и конкретные ответы на все основные вопросы. Правильные и конкретные ответы дополнительные вопросы. Использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы.
Оценка «отлично-8» - глубокие знания всего программного материала, понимание сущности рассматриваемых процессов и явлений. Логически последовательные, правильные и конкретные ответы на все основные вопросы. Правильный ответ на один из более сложных бонусных вопросов. Использование в ответах на вопросы материалов рекомендованной литературы.
Оценка «хорошо-7» - твердые и достаточно полные знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений. Последовательные, правильные, конкретные ответы на основные вопросы. Использование в ответах на вопросы отдельных материалов рекомендованной литературы.
Оценка «хорошо-6» - твердые и достаточно полные знания программного материала, понимание сущности рассматриваемых процессов и явлений. Последовательные и правильные, но недостаточно развернутые ответы на основные вопросы. Правильные ответы на дополнительные вопросы. Ссылки в ответах на вопросы на отдельные материалы рекомендованной литературы.
Оценка «удовлетворительно-5» - знание и понимание основных вопросов программы. Правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на основные вопросы. Наличие отдельных неточностей в ответах. В целом правильные ответы с небольшими неточностями на дополнительные вопросы. Некоторое использование в ответах на вопросы материалов рекомендованной литературы.
Оценка «удовлетворительно-4» - знание основных вопросов программы. Правильные, без грубых ошибок ответы на основные вопросы. В целом правильные без грубых ошибок ответы на дополнительные вопросы. Слабое использование в ответах на вопросы материалов рекомендованной литературы.
Оценки «неудовлетворительно-3-2-1» - неправильные ответы на один из основных вопросов, непонимание сущности излагаемых вопросов. Наличие грубых ошибок в ответах. Незнание в ответах на вопросы материалов рекомендованной литературы.






