Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего

Десять заповедей, размещенные на двух скрижалях – четыре на первой и шесть на второй, содержат, соответственно, два вида любви: любовь к Богу и любовь к ближнему. В первой скрижали, посвященной делам, которыми мы должны чтить величие Бога, Господь учит нас набожности. Четыре заповеди, написанные на ней, носят личный характер. За их неисполнение человек несет личную ответственность перед Богом. При этом отношения с Богом – это личное дело каждого человека, его совести. Никто не вправе требовать от кого-либо оглашения, тем более публичного, его личных отношений с Богом. Во второй скрижали Бог указывает, как, пребывая в страхе перед Ним, нам следует обходиться друг с другом, что мы обязаны по долгу милосердия делать для ближних. Шесть заповедей, написанные на ней, имеют социальный характер. За их неисполнение человек несет ответственность не только перед Богом, но и перед другими людьми, перед всем обществом.

Заповеди Божии – это религиозно-нравственные предписания, непреложные правила, внешний закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему (вследствие греховной жизни) у человека внутреннему ориентиру – совести. Заповеди Божии – это условия нормальной, полноценной, здоровой и радостной жизни для всякого человека.

Секулярная трактовка моральных норм, которые гуманизм полагает историчными, имеющими социальное происхождение и существование, оборачивается в итоге тем, что они становятся подобием юридических норм, которые периодически подвергаются изменениям и зачастую произвольно истолковываются.

Только тогда, когда люди начнут жить по Божиим заповедям, их личная и общественная жизнь изменятся к лучшему. Бог давным-давно указал путь к Царству Божию на земле. Но люди, даже верующие, далеко не всегда следуют тому, что им предписано. Итогом нарушения заповедей является господство в их жизни царства зла и раздора.

На протяжении всей истории человечества и по сей день люди воюют друг с другом. Нередко поводом к войне является религия. Именно религия была источником одних из самых ожесточенных конфликтов в истории, понять которые подчас невозможно. Противоречие между любовью и миром, к которым призывает религия, и ненавистью и враждой, которые пропагандирует часть ее последователей, содержится не в религиозном учении о морали, а в самих людях, в их якобы «справедливой» борьбе «за Бога», «за истинную веру». Но чтобы мы знали или не знали относительно Бога, мы убеждены в одном: Бог бесконечен. То, что бесконечно, не уменьшается оттого, что принадлежит также другим людям. Поэтому, когда речь идет о Божественной любви, заботе или привязанности, больше по отношению к одному человеку не означает меньше по отношению к другому. Абсурдно бороться за вещи, ничем неограниченные. Бог не является источником конфликтов и войн. Однако люди, имея ложные представления и обуреваемые страстями, вели и продолжают вести с фанатичным упорством борьбу с неверными и инославными.

Всякая попытка привести людей к единой вере, истине, культуре или цивилизации является отрицанием и оскорблением разнообразия, всего того, что сотворил и возлюбил Бог. Каждая религия подобна языку, на котором мы говорим с Богом и Бог говорит с нами.

Мы защищаем право каждого человека на свободу совести и вероисповедания и его право выбора, то есть человек свободен сам выбирать религию или не исповедовать никакую. Право на свободу вероисповедания неприкосновенно. Свобода ве­роисповедания означает не просто терпимость по отноше­нию к различным религиозным проявлениям, но также право на активное осуществление собственной жизни в религиозных общинах.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ рассмат­ривает законно действующие религиозные объединения как самостоя­тельные и независимые сообщества. Мы поддерживаем их деятельность на пользу нашего общества, особенно в вопросах духовно-нравственного воспитания и социальной работы. Заслуги религиозных объединений в общественном диалоге о целях и ценностях человеческой жизни неоценимы. Право религиозных объединений на самостоятельное управление своими делами должно существовать и впредь. Следуя принципу равноправия всех религий, мы при этом отмечаем особую роль Русской Православной Церкви – Церкви большинства, являющейся главной носительницей отечественной духовной истории и национальных традиций.

Россия, имея большой исторический опыт мирного сосуществования представителей разных религий, может и должна стать моделью развития для других стран мира. Поэтому наша партия выступает за преодоление разделения между заповедями Божиими и общественным, в том числе политическим, действием, против столкновения цивилизаций, особенно на религиозной почве.

Мы провозглашаем вечные ценности и нравственные идеалы перед лицом мира, находящегося сегодня в смятении и растерянности. Мы призываем соотечественников посвятить свою жизнь этим ценностям и идеалам и, стремясь к гармонии со всеми людьми, с надеждой и мужеством продолжить поиск Бога и созидание его царства на земле. Мы считаем, что для достижения религиозного мира в нашем обществе необходимо стремиться к воспитанию в людях веротерпимости и уважения к последователям различных религиозных убеждений, ко всем людям доброй воли, каков бы ни был их мировоззренческий выбор. Мы глубоко убеждены, что вера в единого Творца в конце концов принесет мир в человеческую семью, детьми которого мы все являемся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: