ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОДИНА» исходит из необходимости масштабного пересмотра и трансформации социально-экономических условий, укоренившихся в рамках переживающей кризис доминирующей глобальной цивилизационной модели. Очевидно, что культ безудержного потребления, абсолютизация либерально-капиталистических ценностей, хищнические отношения между отдельными индивидуумами, личностью и обществом, гражданином и государством и другие аналогичные тенденции ведут народ России к тотальному поражению в исторической перспективе.
Мы считаем, что в стране необходимо создать принципиально новую экономическую систему, действующую в интересах большинства граждан – народную экономику. При этом оптимальным методом обеспечения интенсивного экономического роста является стратегия опережающего прогрессивного развития.
Основными «точками роста» новой народной экономики являются:
· Национальная программа обеспечения трудовой занятости граждан России. Создание эффективной системы повышения профессиональной квалификации. Обеспечение гражданам возможностей максимальной самореализации в трудовой сфере.
|
|
· Сочетание принципов рыночного регулирования и планового управления.
· Эффективное влияние государственно-корпоративных инструментов планового управления в стратегически важных отраслях реального сектора экономики.
· Программа государственной поддержки национального предпринимательства, обеспечение режима наибольшего благоприятствования для национального предпринимательства на внутреннем рынке. Приоритет среднего и малого бизнеса в сфере услуг, производства товаров массового потребления, торговли и т.д. Сотрудничество государства и бизнеса в борьбе с монополиями.
· Активное привлечение среднего и малого бизнеса к участию в национальных проектах.
· Усиление контроля общества над производством и мерой потребления. Сокращение разрыва между богатыми и бедными, главенство принципа социальной солидарности и справедливости.
· Создание новой системы индикаторов и механизмов социальной поддержки населения федерального, регионального и производственного уровня по типу Общественного фонда потребления (ОФП). ОФП призван обеспечить планомерное воздействие государства на формирование структуры расходов и потребления населения в интересах постепенного, по возможности - более быстрого сближения и выравнивания социально-экономического положения членов общества, социальных групп, слоев населения и классов. Выплаты и льготы из ОФП осуществляются в форме расходов федерального и региональных бюджетов на образование, здравоохранение, массовый спорт, социальное обеспечение и т.п.; в форме расходов предприятий и производственных объединений из их фондов социально-культурных мероприятий и общественного потребления, необлагаемых налогом на прибыль; в форме расходов из централизованных фондов социального страхования и социального обеспечения работников аграрного сектора и др. Поступления из ОФП должны иметь либо форму бесплатного (или льготного) предоставления материальных благ и услуг, либо форму денежных выплат.
|
|
· Основной организационный механизм в реальном секторе экономики – создание вертикально интегрированных метапромышленных систем кластерного типа, объединяющих промышленность, науку, разработку, образование. Привлечение среднего и малого бизнеса к участию в развитии подобных проектов.
· Развитие технопарков, кластерных зон как платформы создания малых и средних инновационных предприятий.
· Целевое создание межотраслевых государственно-частных метапромышленных корпораций (кластеров) в ОПК.
· Создание принципиально новых инновационных отраслей промышленности. Увеличение объемов бюджетного финансирования на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) в стратегических целях развития страны. Привлечение среднего и малого бизнеса к инновационной деятельности. Существенное снижение налогового бремени для предприятий инновационной сферы. Введение персональной ответственности чиновников за воспрепятствование инновационным процессам.
· Ответ на демографическую и пенсионную проблему – трудосбережение, автоматизация, рост производительности и оплаты труда.
· Использование программно-целевого метода для решения крупных задач в сфере народного хозяйства.
· Введение рывкового принципа введения улучшений с последующим введением принципа непрерывных улучшений.
· Ужесточение налоговой дисциплины. Перенос основного налогового бремени из сферы производства в сферу услуг. При этом – упрощение фискальных процедур для субъектов среднего и малого предпринимательства.
· Активное развитие государственно-частного партнерства.
· Применение налога на финансовые трансакции, связанные со спекуляциями. Необходимо исключить условия, при которых спекулятивный капитал рентабельней производственного. Для этого государство должно стимулировать приток инвестиций в технологическое перевооружение и развитие.
· Банковская реформа. Банки должны обладать портфелем долгосрочных инвестиций в промышленность высокого передела, в противном случае следует понижение в рейтинге. Мотивация банков на поддержку среднего и малого бизнеса путем создания линеек банковских продуктов, в т.ч. под государственные гарантии в стратегически важных областях.
· Реформирование системы государственных гарантий для инвестиций в модернизацию предприятий и решений особо важных государственных задач в целях возможности более широкого их использования.
· Применение венчурных механизмов для решения задач технологического прорыва.
· Обеспечение внутреннего спроса на аутентичные российские инновации. Основной заказ на инновационное развитие - государственный.
· Всесторонняя поддержка крестьянства как основы нации и хранителя родной земли. Поощрение стремления отдельных фермерских хозяйств и коллективов к самообеспечению продуктами труда. Чем больше семей будут иметь в своем распоряжении землю и возделывать ее, тем лучше.
· Поддержка создания производственных и потребительских кооперативов в аграрном секторе экономики. Желающие должны иметь возможность получения земли и производственных мощностей на условиях льготной аренды с правом выкупа. Льготное кредитование субъектов сельскохозяйственной деятельности.
· Решение вопроса законности приватизации 1990-2000 годов методом разработки и применения ряда компенсационных механизмов.