Часть 1. «Описательные загадки»

Цель: научить отгадывать и загадывать загадки описательного характера

Задачи:

1. Формировать представления о том, что загадка – это описание предмета без его называния

2. Формировать умение превращать описание предмета в загадку о нем посредством исключения из него названия предмета

3. Обогащать активный словарь за счет включения в него синонимов, антонимов

4. Учить создавать описательные загадки

План

1. Теоретическая часть: Загадка – описание предмета без его называния

2. Практическая часть

· «Подбери похожие слова» (на подбор синонимов)

· «Назови предмет, не называя его по имени» (на подбор слов, характеризующих свойства предметов или явлений)

· «Шиворот-навыворот» (на подбор антонимов)

· Придумай свою загадку (на отработку умений составления описательной загадки)

Часть 2. «Сравнительные загадки»

Цель: научить отгадывать и загадывать загадки сравнительного характера

Задачи:

1. Формировать умение вычленять из текста произведения описание сравнений предметов или явлений.

2. Учить сравнивать предметы и объекты окружающего мира друг с другом, находя сходство и различие между ними

3. Развивать воображение за счет умения перенести название свойства или качества одного предмета на другой

4. Учить создавать сравнительные загадки

План

1. Теоретическая часть: Сходство и различия

2. Практическая часть

· «Как это описал автор» (на умение увидеть в тексте описания объекта)

· «Чем похожи и чем отличаются» (на умение сравнивать предметы или явления)

· «Скажи по-своему» (метафоры) (на освоение умений создавать метафорические сравнения)

· «Придумай свою загадку» (на отработку умений составления сравнительной загадки)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: