Словарь

пресса – периодические издания газетно-журнального типа.

информация – сообщение, сведения.

аудиовизуальные СМИ – все разнообразие радио и телевидения.

Задание 2. Составьте и запишите план по этому тексту. Озаглавьте текст.

Задание 3. Прочитайте данные слова и составьте с ними предложения. Запомните их значение.

пресса – периодическая печать (журналы, газеты).

редактор – руководитель издания (книги, журналы, газеты..)

корреспондент - сотрудник органов СМИ, присылающий сообщения с мест.

обзор – сжатое сообщение о ряде объединенных общей темой явлений.

статья – публицистическое сочинение небольшого размера в журнале или газете.

очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных фактов.

гласность – доступность для общественного ознакомления и обсуждения.

колонка – столбец.

почта – учреждение для пересылки писем.

рубрика – раздел, подразделение в печатном произведении.

публикация - доведение до всеобщего сведения посредством печати, радиовещания или телевидения.

фельетон – газетно-журнальный жанр, небольшое литературно-публицистическое произведение на злободневную тему, написанное в насмешливом, часто сатирическом тоне.

комментарий – критические замечания, соображения по поводу чего-либо.

репортаж – сообщение о событиях дня, оперативная информация.

подписка – стать подписчиком чего-нибудь.

Задание 4. Задания к теме:

а) Поинтересуйтесь, используя обращения:

- какие газеты и журналы выписывает ваш товарищ;

- читает ли он газеты и журналы на русском языке, какие;

- какие газетные рубрики представляют для него особый интерес.

б) Скажите:

- сколько раз в неделю выходят газеты, которые выписывает ваша семья;

- с какой страницы вы начинаете читать газету? Почему?

- какие постоянные рубрики имеются в этих газетах;

- какие журналы выписывает ваша семья;

- что бы вы хотели изменить в сегодняшней газете.

Задание 5. Прочитайте о взаимосвязи СМИ. Выберите какое-либо событие и подготовьте рассказ о нем по радио, телевизионный комментарий и газетную заметку.

Радио, обгоняя в течение дня все другие средства массовой информации лаконичными выпусками новостей, сообщает, что происходит в мире в данный момент.

Телевидение в картинах показывает, как это происходит. На следующее утро газеты дают подробный анализ того, почему это произошло.

Задание 6. Прочитайте юмореску и скажите, чем достигается комический эффект.

Юмореска – небольшое художественное произведение юмористического характера.

Взаимная любовь

Он принадлежал ей полностью, отдавал все свое время, свои разнообразнейшие таланты и способности, свое сердце, свою жизнь. Ежедневно то возводил для нее воздушные замки, то устраивал встречи со знаменитостями. По вечерам исполнял популярные шлягеры, не реже одного раза в неделю отправлял в экзотические края. Мог часами говорить о любви и семейном счастье. Учил печь пироги с яблоками, давал советы, как спасаться от насморка.

Уставший от уходящего в историю трудового дня, он нежно наигрывал ей на сон грядущий мелодии Скрябина или Сен-Санса, а утром когда она одной рукой готовила завтрак, а другой торопливо собиралась на работу, бурно знакомил с событиями международной жизни. По воскресеньям и праздникам баловал легким юмором и новинками эстрады, а в дождливые тоскливые вечера ублажал чтением любимых книг.

И она отвечала ему взаимностью. Ежедневно, ежечасно в любой ситуации думала – нет! – мечтала о новой встрече с ним. Ее сердце постоянно стремилось к нему – безропотному, неожиданному, желанному. Ничто на свете - ни отвратительная погода, ни пробки в общественном транспорте -не могли стать преградой для их встречи. Она спешила домой, и ей был нужен только он – такой элегантный, эрудированный, неутомимый … телевизор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: