пресса – периодические издания газетно-журнального типа.
информация – сообщение, сведения.
аудиовизуальные СМИ – все разнообразие радио и телевидения.
Задание 2. Составьте и запишите план по этому тексту. Озаглавьте текст.
Задание 3. Прочитайте данные слова и составьте с ними предложения. Запомните их значение.
пресса – периодическая печать (журналы, газеты).
редактор – руководитель издания (книги, журналы, газеты..)
корреспондент - сотрудник органов СМИ, присылающий сообщения с мест.
обзор – сжатое сообщение о ряде объединенных общей темой явлений.
статья – публицистическое сочинение небольшого размера в журнале или газете.
очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных фактов.
гласность – доступность для общественного ознакомления и обсуждения.
колонка – столбец.
почта – учреждение для пересылки писем.
рубрика – раздел, подразделение в печатном произведении.
публикация - доведение до всеобщего сведения посредством печати, радиовещания или телевидения.
|
|
фельетон – газетно-журнальный жанр, небольшое литературно-публицистическое произведение на злободневную тему, написанное в насмешливом, часто сатирическом тоне.
комментарий – критические замечания, соображения по поводу чего-либо.
репортаж – сообщение о событиях дня, оперативная информация.
подписка – стать подписчиком чего-нибудь.
Задание 4. Задания к теме:
а) Поинтересуйтесь, используя обращения:
- какие газеты и журналы выписывает ваш товарищ;
- читает ли он газеты и журналы на русском языке, какие;
- какие газетные рубрики представляют для него особый интерес.
б) Скажите:
- сколько раз в неделю выходят газеты, которые выписывает ваша семья;
- с какой страницы вы начинаете читать газету? Почему?
- какие постоянные рубрики имеются в этих газетах;
- какие журналы выписывает ваша семья;
- что бы вы хотели изменить в сегодняшней газете.
Задание 5. Прочитайте о взаимосвязи СМИ. Выберите какое-либо событие и подготовьте рассказ о нем по радио, телевизионный комментарий и газетную заметку.
Радио, обгоняя в течение дня все другие средства массовой информации лаконичными выпусками новостей, сообщает, что происходит в мире в данный момент.
Телевидение в картинах показывает, как это происходит. На следующее утро газеты дают подробный анализ того, почему это произошло.
Задание 6. Прочитайте юмореску и скажите, чем достигается комический эффект.
Юмореска – небольшое художественное произведение юмористического характера.
Взаимная любовь
Он принадлежал ей полностью, отдавал все свое время, свои разнообразнейшие таланты и способности, свое сердце, свою жизнь. Ежедневно то возводил для нее воздушные замки, то устраивал встречи со знаменитостями. По вечерам исполнял популярные шлягеры, не реже одного раза в неделю отправлял в экзотические края. Мог часами говорить о любви и семейном счастье. Учил печь пироги с яблоками, давал советы, как спасаться от насморка.
|
|
Уставший от уходящего в историю трудового дня, он нежно наигрывал ей на сон грядущий мелодии Скрябина или Сен-Санса, а утром когда она одной рукой готовила завтрак, а другой торопливо собиралась на работу, бурно знакомил с событиями международной жизни. По воскресеньям и праздникам баловал легким юмором и новинками эстрады, а в дождливые тоскливые вечера ублажал чтением любимых книг.
И она отвечала ему взаимностью. Ежедневно, ежечасно в любой ситуации думала – нет! – мечтала о новой встрече с ним. Ее сердце постоянно стремилось к нему – безропотному, неожиданному, желанному. Ничто на свете - ни отвратительная погода, ни пробки в общественном транспорте -не могли стать преградой для их встречи. Она спешила домой, и ей был нужен только он – такой элегантный, эрудированный, неутомимый … телевизор.