Национальной безопасности

Наш век без преувеличения можно отнести к самым результативным столетиям современной цивилизации в области медицины. Ликвидация оспы, эффективная профилактика, контроль за распространением особо опасных заболеваний, внедрение новых способов, пересадка органов, операции – вот далеко не полный список достижений человечества, направленных на улучшение качества жизни людей.

Весьма актуальны слова американского адмирала Кэролла, сказанные им в 1989 году в конгрессе США при обсуждении вопросов национальной безопасности: «Нация не может чувствовать себя в безопасности, если в стране загрязнены воздух и вода, школы выпускают неучей, мосты рушатся, а наркотики распространяются повсеместно. Без учета человеческого фактора само понятие «национальная безопасность» лишено всякого смысла».

Широкую поддержку в нашей стране нашел кодекс здоровья Порфирия Иванова, так называемая «Детка». Здоровый человек – человек, умеющий противостоять физическим, психическим и социальным трудностям, умело адаптирующийся к любой ситуации. Здоровье выгодно как экономически, так и нравственно.

В 60-е годы нашего столетия сформировалась новая отрасль научных знаний – валеология как наука о здоровье.

Педагогический аспект валеологии заключается в том, чтобы разработать теоретико-методические основы сохранения, укрепления и совершенствования здоровья, реализующие все потенциальные возможности человека.

Здоровый образ жизни – это понятие, которое включает в себя как медицинские, социальные, психологические, так и педагогические проблемы. Его основными составляющими являются материальное благосостояние, жилищные условия, соблюдение рационального режима труда и отдыха, принципов регулярного сбалансированного питания, навыков необходимой и достаточной физической нагрузки, правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, бережное отношение к окружающим нас объектам внешней среды, рациональное использование природных ресурсов для нужд экономики.

Задание 2. Ответьте на вопросы по тексту.

1. Каких успехов достигла современная медицина?

2. Какое место отводится здоровью людей?

3. Что является основным составляющим в ведении здорового образа жизни?

4. Какой смысл вкладывается в понятие «здоровый образ жизни»?

Задание 3. С данными словосочетаниями составьте СПП с конструкциями пространственного и временного значении:

Здоровый образ жизни, продолжительность жизни, правильное питание, правила личной гигиены, вредные привычки, режим труда и отдыха, физические нагрузки, простудные заболевания, хронические заболевания.

Задание 4. От данных бесприставочных глаголов несовершенного вида со значением движения образуйте форму совершенного вида, используя различные приставки. Составьте СПП с конструкциями временного значения на тему «Спорт».

Образец: ехать – приехать, доехать

ездить – съездить, проездить.

Мы начали болеть за футбольную команду «Динамо», как только приехали на стадион.

Идти – ходить, бежать – бегать, ехать – ездить, плыть – плавать, лезть-лазить.

Задание 5. Как вы думаете, почему так говорят: «Хочешь иметь у себя здоровье –здоровайся со всеми?»

Задание 6. Вспомните пословицы и поговорки о здоровье, о спорте. Запишите их.

Задание 7. Прочитайте диалог. Определите по характеру диалога, как бы вы назвали его участников.

- Ты хороший спортсмен?

- Да, я люблю спорт.

- Я тоже люблю спорт, но от этого мало проку.

- А у нас в училище был хороший наставник-монтажник.

- Ну и что? Любовь к наставнику стала любовью к спорту?

- А как же, так часто бывает. Мы подражаем людям, которые нам симпатичны.

- Он что, олимпийский чемпион?

- Нет, не олимпийский, но чемпионом он был.

- Как это так?

- Когда строили Токтогульскую ГЭС, он сначала был там разнорабочим. Там он начал увлекаться спортом, его пригласили в специальную группу скалолазов.

- Интересно, это занятие необычное на стройке!

- Да, Токтогульская ГЭС создала такую профессию.

- А что, там условия строительства были необыкновенными?

- Да, стены каньона состояли из разрушенного гранита. Глыбы могли разрушиться.

- Что же делали для того, чтобы этого не случилось?

- Вот задача скалолазов в этом и заключается, чтобы закрепить или своевременно обрушить эти опасные участки.

- Мужественные люди!

- Вот именно. Из них вышли прекрасные спортсмены и специалисты, мастера своего дела. Наш учитель – один из них.

Задание 8. Составьте диалог о любимых видах спорта.

Задание 9. Допишите предложения, отделяя запятыми придаточные части. Подчеркните союзные слова и указательные.

1. Футболисты вернулись оттуда куда…

2. Спортсмены выехали туда откуда…

3. Там где играли в хоккей было…

4. Интересная информация поступила оттуда где …

5. Тренер повернулся туда откуда …

6. Он тренировался там где …

7. Ребята записались на тренировку туда где …

Задание 10. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Составьте назывной план.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: