Обучение

Процесс обучения во время игры - давешний предмет споров многих мастеров и игроков; одни говорят, что новые слоты должны заполняться сразу при появлении, другие только во время драу-тайма. Для себя я уже давно решил, что слоты должны заполняться, но не сразу, а в процессе обучения. Правила, регулирующие этот процесс, настолько просты и компактны, что не мешают самой игре, а лишь делают её интереснее (появляется большое количество миниквестов и игровых ситуаций). Кроме того, часто возникает вопрос о постановке дополнительных слотов на умения и эффектах последнего, поэтому здесь привожу градуировку умений в зависимости от количества слотов, затраченных на них.

Процесс обучения может быть начат и при отсутствии свободных слотов, в таком случае получение умения произойдёт при выполнении двух условий:

· Окончание обучения;

· Появление свободных слотов.

Начало обучения происходит либо по заявлению игрока, либо по решению ДМа (в случае, если персонаж имеет свободные слоты и пользуется данным умением более или менее часто). В случае если игрок сам хочет начать обучение, то его персонаж должен иметь хотя бы примерное представление о данной науке (определяется ДМом).

После начала обучения открывается счёт Единиц Обучения, по достижению которыми цены умения, персонаж получает возможность заполнить свободный слот данным умением. Цена умения определяется следующим образом: базовое значение умножить на модификаторы.

Базовое значение=200-(значение определяющей характеристики умения, если умение имеет несколько таковых, то берётся их среднее значение)*10. Оно не может быть меньше 10.

Таблица №1. Модификаторы для расчёта цены умения в ЕО.

Две определяющих характеристики 0,5 Умение не доступно по расе  
Определяющая хар-ка: Обаяние   Умение из недоступной группы по классам  
Определяющая хар-ка: Сила 2,5 Поправка на бросок + N 1/N
Определяющая хар-ка: Телосложение   Поправка на бросок – N N+1
Определяющая хар-ка: Ловкость 2,5 Умение распространено в среде об. персонажа 0,8
Определяющая хар-ка: Мудрость   Персонаж воспитан с нег. отношением к проф.  
Определяющая хар-ка: Интеллект   Персонаж имеет профессию смежного применения в равной степени 0,5
N-ный слот на умение 2*N-1 Персонаж обучен близкой профессии в равной степени 0,9

Пример: Солр-воин хочет изучить Чтение/Письмо (1 слот, Мудрость+2), его Мудрость 9, цена умения будет для него такой:

Базовое=200-9*10=110

Модификаторы=1,2 (определяющая хар-ка Мудрость)*1 (первый слот на умение)*5 (умение из недоступной группы по классам)* 0,5 (поправка на бросок +2)=3

Цена умения=110*3=330 ЕО.

Обучение происходит до тех пор, пока кол-во ЕО не станет больше или равно цене умения. ЕО получаются либо при специальном обучении, либо при простом использовании (или попытке использования) этого умения.

1.Специальное обучение. При специальном обучении набор ЕО происходит в почасовом режиме. Т.е. ЕО рассчитываются по часам и определяются следующим образом: ЕО=К+(Инт-1к20), где К- коэффициент, зависящий от условий обучения. К определяется суммой всех модификаторов. ИНТ-1к20 не может быть меньше 1. ЕО/час не отрицательное.

Таблица №2. Модификаторы К в зависимости от условий обучения.

Условие обучения К Условие обучения К
Самостоятельное -2 Тревожное или непривычное место -3
Обучение у преподавателя 1/степень мастерства Усталость -7
По учебной книге   По не учебной книге о данной специальности  
Обучение по отработанной системе От +2 до + 10 Отвлекающие мысли (беспокойство) -5

2. Обучение на практике. Имеется в виду применение данного умениядля получения конкретного результата, в котором существует необходимость, поставленная условиями извне (пример: попытка плавать, будучи выкинутым за борт,). В таком случае каждый успешный бросок проверки умения приносит столько ЕО, насколько успешно сделан бросок (пример: требовалось 10, кинуто 4 ЕО=10-4=6

3. Минимальные сроки обучения. Данный раздел рассматривает: какое количество времени требуется для обучения с одной степени специализации, на другую. Раздел создан для более реального прохождения обучающего процесса, и дабы не возникало случаев получения, как игроком, так и неигровыми персонажами, со скоростью одного броска, поскольку даже сверх гениальные персонажи должны тратить время на данный процесс.

  0 - 1 1 - 2 2 - 3 3 - 4 4 - 5 5 - 6 6 - 7 7 - 8 8 - 9 9 - 10 10 - 11 11 - 12
Физический навык                        
Интеллектуальный навык                        

Числа, приведенные в таблице, являются обязательными часами, затраченными на обучение тому или иному навыку. Т.е. чтобы обучиться одному физическому навыку до уровня полубога, начиная с азов, потребуется около 20 лет непрерывного обучения. Если совершить данный расчет с учетом выходных и перерывов, получится около 30-35 лет непрерывного обучающего процесса.

Необходимо отметить, что гениальным и сверх гениальным действительно требуется не так много время для понимания того или иного понятия, движения, а также изобретения чего-то нового, именно поэтому для них вводится следующий коэффициент, влияющий на время обучения: 1,* - 1+ за каждую единицу разницы между показателем интеллекта персонажа выше интеллекта 17. Т.е. персонаж с интеллектом 18 будет делить на 1,1; с 19 на 1,2, а с 25 на 1,8.

В этом же разделе хочется отметить насчет времени, которое потребуется персонажу для обучения тому ли иному языку. Для освоения более или менее нормального разговорного языка необходимо затратить время на получение 3-го слота в интеллектуальном навыке, т.е. около 300 и выше часов обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: