Процесс обучения во время игры - давешний предмет споров многих мастеров и игроков; одни говорят, что новые слоты должны заполняться сразу при появлении, другие только во время драу-тайма. Для себя я уже давно решил, что слоты должны заполняться, но не сразу, а в процессе обучения. Правила, регулирующие этот процесс, настолько просты и компактны, что не мешают самой игре, а лишь делают её интереснее (появляется большое количество миниквестов и игровых ситуаций). Кроме того, часто возникает вопрос о постановке дополнительных слотов на умения и эффектах последнего, поэтому здесь привожу градуировку умений в зависимости от количества слотов, затраченных на них.
Процесс обучения может быть начат и при отсутствии свободных слотов, в таком случае получение умения произойдёт при выполнении двух условий:
· Окончание обучения;
· Появление свободных слотов.
Начало обучения происходит либо по заявлению игрока, либо по решению ДМа (в случае, если персонаж имеет свободные слоты и пользуется данным умением более или менее часто). В случае если игрок сам хочет начать обучение, то его персонаж должен иметь хотя бы примерное представление о данной науке (определяется ДМом).
|
|
После начала обучения открывается счёт Единиц Обучения, по достижению которыми цены умения, персонаж получает возможность заполнить свободный слот данным умением. Цена умения определяется следующим образом: базовое значение умножить на модификаторы.
Базовое значение=200-(значение определяющей характеристики умения, если умение имеет несколько таковых, то берётся их среднее значение)*10. Оно не может быть меньше 10.
Таблица №1. Модификаторы для расчёта цены умения в ЕО.
Две определяющих характеристики | 0,5 | Умение не доступно по расе | |
Определяющая хар-ка: Обаяние | Умение из недоступной группы по классам | ||
Определяющая хар-ка: Сила | 2,5 | Поправка на бросок + N | 1/N |
Определяющая хар-ка: Телосложение | Поправка на бросок – N | N+1 | |
Определяющая хар-ка: Ловкость | 2,5 | Умение распространено в среде об. персонажа | 0,8 |
Определяющая хар-ка: Мудрость | Персонаж воспитан с нег. отношением к проф. | ||
Определяющая хар-ка: Интеллект | Персонаж имеет профессию смежного применения в равной степени | 0,5 | |
N-ный слот на умение | 2*N-1 | Персонаж обучен близкой профессии в равной степени | 0,9 |
Пример: Солр-воин хочет изучить Чтение/Письмо (1 слот, Мудрость+2), его Мудрость 9, цена умения будет для него такой:
Базовое=200-9*10=110
Модификаторы=1,2 (определяющая хар-ка Мудрость)*1 (первый слот на умение)*5 (умение из недоступной группы по классам)* 0,5 (поправка на бросок +2)=3
|
|
Цена умения=110*3=330 ЕО.
Обучение происходит до тех пор, пока кол-во ЕО не станет больше или равно цене умения. ЕО получаются либо при специальном обучении, либо при простом использовании (или попытке использования) этого умения.
1.Специальное обучение. При специальном обучении набор ЕО происходит в почасовом режиме. Т.е. ЕО рассчитываются по часам и определяются следующим образом: ЕО=К+(Инт-1к20), где К- коэффициент, зависящий от условий обучения. К определяется суммой всех модификаторов. ИНТ-1к20 не может быть меньше 1. ЕО/час не отрицательное.
Таблица №2. Модификаторы К в зависимости от условий обучения.
Условие обучения | К | Условие обучения | К |
Самостоятельное | -2 | Тревожное или непривычное место | -3 |
Обучение у преподавателя | 1/степень мастерства | Усталость | -7 |
По учебной книге | По не учебной книге о данной специальности | ||
Обучение по отработанной системе | От +2 до + 10 | Отвлекающие мысли (беспокойство) | -5 |
2. Обучение на практике. Имеется в виду применение данного умениядля получения конкретного результата, в котором существует необходимость, поставленная условиями извне (пример: попытка плавать, будучи выкинутым за борт,). В таком случае каждый успешный бросок проверки умения приносит столько ЕО, насколько успешно сделан бросок (пример: требовалось 10, кинуто 4 ЕО=10-4=6
3. Минимальные сроки обучения. Данный раздел рассматривает: какое количество времени требуется для обучения с одной степени специализации, на другую. Раздел создан для более реального прохождения обучающего процесса, и дабы не возникало случаев получения, как игроком, так и неигровыми персонажами, со скоростью одного броска, поскольку даже сверх гениальные персонажи должны тратить время на данный процесс.
0 - 1 | 1 - 2 | 2 - 3 | 3 - 4 | 4 - 5 | 5 - 6 | 6 - 7 | 7 - 8 | 8 - 9 | 9 - 10 | 10 - 11 | 11 - 12 | |
Физический навык | ||||||||||||
Интеллектуальный навык |
Числа, приведенные в таблице, являются обязательными часами, затраченными на обучение тому или иному навыку. Т.е. чтобы обучиться одному физическому навыку до уровня полубога, начиная с азов, потребуется около 20 лет непрерывного обучения. Если совершить данный расчет с учетом выходных и перерывов, получится около 30-35 лет непрерывного обучающего процесса.
Необходимо отметить, что гениальным и сверх гениальным действительно требуется не так много время для понимания того или иного понятия, движения, а также изобретения чего-то нового, именно поэтому для них вводится следующий коэффициент, влияющий на время обучения: 1,* - 1+ за каждую единицу разницы между показателем интеллекта персонажа выше интеллекта 17. Т.е. персонаж с интеллектом 18 будет делить на 1,1; с 19 на 1,2, а с 25 на 1,8.
В этом же разделе хочется отметить насчет времени, которое потребуется персонажу для обучения тому ли иному языку. Для освоения более или менее нормального разговорного языка необходимо затратить время на получение 3-го слота в интеллектуальном навыке, т.е. около 300 и выше часов обучения.