Физические навыки – это непосредственно умения, связанные с параметрами живого тела: силы, ловкости, здоровья и устойчивости. Степень мастерства физического умения зависит от степени тренированности своего тела, поэтому целесообразно полагать, что персонаж с малыми показателями физических параметров может рассчитывать лишь на небольшое продвижение в том или ином из таких навыков, а возможно даже не сможет получить первичной степени мастерства. Однако как говориться терпение и труд все перетрут, поэтому при наличии в игре механизма прокачки физических параметров возможно освоение в принципе любых навыков.
Название навыка | Проверка | Требуемый параметр |
Акробатика | Dex 0 | Dex – 11 |
Бегун | Con – 6 | Con – 14 |
Быстрая перезарядка | Dex + 1 | Dex – 8 |
Выносливость | Con 0 | Con – 12 |
Гончар | Dex – 2 | Dex –8 |
Жонглирование | Dex – 1 | Dex – 13 |
Иай – Дзюцу | -------- | Dex - 11 |
Использование веревки | Dex 0 | Dex – 9 |
Плавание | Str 0 | Str – 12 |
Подделка | Dex – 1 | Dex – 10 |
Прыжки | Str 0 | Str –12 |
Скрытое чтение магии | Dex – 1 | Dex – 9 |
Ходьба по канату | Dex 0 | Dex – 13 |
Управление колесницей | Dex + 2 | Dex – 6 |
Интеллектуальные навыки – это умения, не зависящие от физических данных игрока и работающие только на умственных ресурсах персонажа. Более высокая степень мастерства позволена при наличии более высокого показателя параметра. Умения, относящиеся к Харизме, тоже включены в эту группу. Повышение интелектуальных параметров с возрастом, отражает возможность игрока прогрессировать в интеллектуальном навыке при старении.
Название навыка | Проверка | Требуемый параметр |
Азартные игры | Сha 0 | Сha – 10, int - 9 |
Алхимия | Int – 3 | Int – 13 |
Арканология | Int – 1 | Int – 11 |
Артистизм | Wis 0 | Wis – 8 |
Астрология | Int 0 | Int – 13 |
Атамэ - дзюцу | Int – 3 | Int – 14 |
Баллистика | ----- | Int – 8 |
Бой в группе | Int – 2 | Int – 6 |
Выживание | Int 0 | Int – 9 |
Геральдика | Int 0 | Int – 10 |
Горная промышленность | Wis – 3 | Wis – 11 |
Гримировка | Cha – 1 | Cha – 9 |
Древняя история | Int – 1 | Int – 12 |
Древний язык | Int 0 | Int – 12 |
Дрессировка животных | Wis 0 | Wis – 8 |
Запугивание | Cha/Str 0 | Cha - 6 |
Знание законов | Int 0 | Int – 12 |
Знание монстров | Int – 3 | Int – 10 |
Знание религий | Wis 0 | Wis – 11 |
Знание ритуалов | Wis 0 | Wis – 10 |
Изучение животных / Зоология | Wis – 1 | Int – 7 |
Импровизированное оружие | Wis – 1 | Wis – 10 |
Инженерия | Int – 3 | Int – 13 |
Искусство осад | Int – 2 | Int – 10 |
Камуфляж/Искусство маскировки | Int 0 | Int - 8 |
Лекарь | Wis – 2 | Wis – 10 |
Лидерство/управление войсками | Cha 0 | Cha – 8 |
Мантика | Wis – 1 | Wis – 9 |
Медитация | Wis 0 | Wis – 9 |
Местная история / Рассказчик | Cha 0 | Cha – 8 |
Морское дело | Wis + 1 | Wis - 7 |
Навигация | Int – 2 | Int – 12 |
Ориентирование на местности | Wis + 1 | Wis – 7 |
Оценка | Int 0 | Int – 8 |
Пивовар | Int 0 | Int – 9 |
Повар | Int 0 | Int – 5 |
Поиск слабины | Wis – 2 | Wis – 7 |
Предсказание погоды | Wis – 1 | Wis – 13 |
Разжигание огня | Wis – 1 | Wis – 7 |
Сельское хозяйство | Int 0 | Int – 10 |
Следопыт | Wis 0 | Wis – 8 |
Тактика боя | Int – 1 | Int – 10 |
Тактика магии | Int – 1 | Int – 10 |
Тауматотургия | Int – 2 | Int – 12 |
Теория альтернативной магии | Int – 1 | Int – 10 |
Теория боевых искусств | Int – 1 | Int – 10 |
Теория магии | Int – 2 | Int – 9 |
Токсикология | Wis – 2 | Wis – 11 |
Травник | Int 0 | Int – 8 |
Устроение засад | Int 0 | Int – 5 |
Чревовещание | Int – 2 | Int – 10 |
Чтение по губам | Int – 2 | Int – 8 |
Чтение/письменность | Int + 1 | Int – 7 |
Этикет | Cha 0 | Cha – 9 |
Смешанные навыки – умения требующие совокупности физической подготовки и интеллектуальных ресурсов. Умственные данные используются при творческом замысле действия, а физические параметры обеспечивают качество исполнения.
Название навыка | Проверка | Требуемый параметр |
Боевой крик | Cha – 3 | Cha – 10, сon – 12 |
Бой в нестандартных условиях | Dex – 1 | Dex – 9, Int – 7 |
Бой в слепую | ------ | Con – 9, Int – 8 |
Бой против группы | Wis – 2 | Wis – 9, dex – 9 |
Бронник | Int – 2 | Str – 9, int –9 |
Верховая езда, воздушная | Wis – 2 | Wis –12, dex – 10 |
Верховая езда, наземная | Wis + 3 | Wis – 6, dex – 7 |
Кожемяк | Int 0 | Int – 7, dex – 6 |
Кудзи - кирри | Dex – 3 | Dex – 12, int - 9 |
Кузнечное дело | Str 0 | Str – 9, int – 9 |
Лукодел | Dex – 1 | Dex – 9, int - 8 |
Музыкальные инструменты | Dex/Wis/Str – 1 | Dex – 7, wis – 7 |
Оружейник | Int – 3 | Srt –9, int –10 |
Охота | Wis – 1 | Wis – 7, dex – 8 |
Пение | Cha 0 | Cha – 8, con – 8 |
Плотник | Str 0 | Str – 9, int – 7 |
Портной / Ткач | Int – 1 | Dex – 8, int – 7 |
Прицеливание | Wis – 2 | Wis – 10, Dex - 8 |
Рыбак | Wis – 1 | Wis – 7, dex – 6 |
Сапожник | Dex 0 | Int – 7, dex – 6 |
Скалолаз | ------ | Dex – 6, Wis – 6 |
Слесарь | Int 0 | Int – 8, dex – 8. |
Строитель | Str – 2 | Str – 10, int – 8 |
Cудовождение | Dex + 1 | Dex – 8, int – 10 |
Танцор | Dex 0 | Dex – 10, int – 8 |
Установка ловушек | Dex – 1 | Dex – 10, int – 8 |
Ювелир | Dex – 2 | Dex – 9, int – 11 |