Искусство Возрождения

В архитектуре ведущими становились светские сооружения — дворцы, городские дома, общественные здания. Крупнейшими архитекторами раннего
Возрождения были Брунеллески (1377—1446) и Альберти (1404—1472); последний известен также и как теоретик архитектуры, утвердивший идеи соразмерности городской среды человеку. Возрождение было очень плодотворным для изобразительного искусства. Скульптор Донателло (ок. 1386—1466), художники
Леонардо да Винчи (1452—1519), Рафаэль Санти (1483—1520), Микеланджело
(1475—1564), Тициан (ум. в 1576), Веронезе (1528—1588), Брейгель (между
1525—1530 - 1569), Дюрер (1471—1528), Гужон (ок. 1510 — ум. между 1564 и
1568) и многие другие осваивали изображение объема, пространства, света, человеческого тела, в том числе обнаженного. Литература эпохи была представлена творчеством Петрарки
(1304—1374), Боккаччо (1313—1375), Эразма Роттердамского (1469—1536),
Ариосто (1474—1533), Рабле (1494—1553), Монтеня (1533--' 1592), Сервантеса
(1547—1616), Шекспира (1564—1616). В музыкальном искусстве Возрождения появились новые жанры — сольная песня, кантата, оратория, опера.

Наука Возрождения

Если в искусстве Возрождения всеобщим идеалом и естественным критерием стала чувственная телесность, то в науке эта роль отводилась рациональной индивидуальности. Не индивидуальное знание или мнение, а достоверность самой индивидуальности оказывалась истинным основанием рационального познания.

Наука Возрождения мало отличалась от искусства, поскольку была результатом личного творческого поиска мыслителя. Художник — это искатель истинных образов, мыслитель — искатель истинных идей. У художника есть техника изображения, у мыслителя — техника прояснения, или метод познания.
<!--[if!supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: