1) преобладание государственной собственности
2) директивное планирование производства
3) централизованное ценообразование
4) конкуренция товаропроизводителей
17. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма
1) сокращает административный аппарат
2) снижает производительность труда
3) увеличивает цены на продукцию
4) получает прибыль
18. Работники данного предприятия участвуют через своих представителей в управлении делами и распределении доходов предприятия. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что это предприятие акционерной формы собственности?
1) предприятие выплачивает налог на прибыль
2) предприятие выпускает ценные бумаги
3) объёмы производства зависят от величины спроса на продукцию
4) предприятие использует труд наёмных работников
Как рыночная цена товара влияет на поведение производителя?
1) заставляет постоянно увеличивать предложение
2) служит ориентиром в выборе вида и объёма продукции
3) стимулирует увеличение затрат производства
|
|
4) поддерживает конкурентоспособность производителя
20. Доход, получаемый собственником акций, называется
1) рентой
2) прибылью
3) дивидендом 4)капиталом
21. На рынке, где существует конкуренция, равновесная цена определяется
1) решением покупателей, желающих купить товар
2) производителями, желающими получить прибыль
3) предприятиями оптовой торговли
4) желанием покупателей купить все товары, которые продавцы захотят продать
22. В России ежегодно наблюдается рост доли продукции предприятий различных форм собственности. Какие изменения в экономической жизни отражают эти данные?
1) усиливается негативное воздействие производства на окружающую среду
2) растёт влияние частного предпринимательства на социальную политику государства
3) снижаются доходы государства от передачи предприятий в частные руки
4) расширяется поиск эффективных собственников предприятий в условиях конкуренции
Государство в рыночной экономике оказывает влияние на производителя,
1) используя директивное планирование производства
2) устанавливая цены на потребительские товары
3) поддерживая конкуренцию товаропроизводителей
4) определяя объёмы производства на крупных предприятиях