Признаком рыночной экономики является

1) преобладание государственной собственности

2) директивное планирование производства

3) централизованное ценообразование

4) конкуренция товаропроизводителей

17. Если доход фирмы больше её издержек, то фир­ма

1) сокращает административный аппарат

2) снижает производительность труда

3) увеличивает цены на продукцию

4) получает прибыль

18. Работники данного предприятия участвуют че­рез своих представителей в управлении делами и рас­пределении доходов предприятия. Какая дополнитель­ная информация позволит сделать вывод о том, что это предприятие акционерной формы собственности?

1) предприятие выплачивает налог на прибыль

2) предприятие выпускает ценные бумаги

3) объёмы производства зависят от величины спроса на продукцию

4) предприятие использует труд наёмных работни­ков

Как рыночная цена товара влияет на поведение производителя?

1) заставляет постоянно увеличивать предложение

2) служит ориентиром в выборе вида и объёма про­дукции

3) стимулирует увеличение затрат производства

4) поддерживает конкурентоспособность производи­теля

20. Доход, получаемый собственником акций, назы­вается

1) рентой

2) прибылью

3) дивидендом 4)капиталом

21. На рынке, где существует конкуренция, равно­весная цена определяется

1) решением покупателей, желающих купить товар

2) производителями, желающими получить прибыль

3) предприятиями оптовой торговли

4) желанием покупателей купить все товары, кото­рые продавцы захотят продать

22. В России ежегодно наблюдается рост доли про­дукции предприятий различных форм собственности. Какие изменения в экономической жизни отражают эти данные?

1) усиливается негативное воздействие производства на окружающую среду

2) растёт влияние частного предпринимательства на социальную политику государства

3) снижаются доходы государства от передачи пред­приятий в частные руки

4) расширяется поиск эффективных собственников предприятий в условиях конкуренции

Государство в рыночной экономике оказывает влияние на производителя,

1) используя директивное планирование производ­ства

2) устанавливая цены на потребительские товары

3) поддерживая конкуренцию товаропроизводителей

4) определяя объёмы производства на крупных пред­приятиях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: