Товар и его свойства. Индивидуальные и общественные товары

Рыночное хозяйство располагает двумя основными инструментами — это товар и деньги. Товар — благо. Современная экономическая наука в понятие включает предметы, созданные трудом человека, материальные блага и услуги, а также дары природы, и все виды услуг, как материальных, так и нематериальных, т.е. деятельность человека, которая даёт полезный эффект, удовлетворяющий потребности человека. Современная наука делит блага на экономические и неэкономические. Экономическое благо — это редкое ограниченное благо. Неэкономическое благо — это общедоступное благо, которое имеется в природе в неограниченном количестве. Воздух и солнечный свет — пока неэкономические блага. Вода — неограниченное благо, если вы живёте около родника, но — ограниченное, если вы живёте в городе или пустыне. Товар — это экономическое благо, произведённое для обмена. Потребительная стоимостьтовара — это его способность удовлетворять ту или иную потребность человека, его полезность. Черты потребительной стоимости товара: полезность вещи заключена в самой вещи или в услуге. потреб.стоимость имеет 3 характеристики — количество, качество и натур.форму. потреб.стоимость имеет общественный характер, ибо товар — это благо для других. потреб.стоимость услуги не имеет вещест­венной формы, она — полезный эффект от самой деятельности, — в этом её специфика. Меновая стоимость товара — это его способность обмениваться в определённых количественных соотношениях на другой товар. Индивидуальные и общественные товары 1) Общественные товары — это товары, для которых характерны такие признаки, как всеобщая доступность, неделимость и равенство в потреблении. Классическим примером блага служит маяк. Свойства общественных товаров: — потребляются коллективно. — не могут быть исключены из потребления: если хотя бы один член общества участвует в потреблении общественного товара, все остальные граждане делают то же самое, даже в тех случаях, когда они этого не хотят. — их предложение обеспечивается государством. — индивидуальное потребление не наносит ущерба интересам других потребителей. 2) Индивидуальные товары – это товары, предназначенные для индивидуального потребления. Они делимы, т.е. состоят из достаточно мелких единиц, отдельные покупатели могут его покупать. На них распространяются принципы исключения: те, кто не может или не хочет платить, не получают никаких выгод от данного товара. Услуга как товар - Неосязаемость, — Неоднородность, — Одновременность производства и потребления, — Несохраняемость. Туризм и клубные товары. Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 12 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночёвки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника. Человека, совершающего такое путешествие, именуют туристом. Турист — гражданин, посещающий страну временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки. Жизненный цикл товара Большинство товаров проходят 4 этапа своего жизненного цикла: это период выведения товара на рынок, внедрения его на рынке и, соответственно, медленного увеличения сбыта. период роста, быстрого расширения сбыта данного товара. период зрелости, когда товар уже добился восприятия боль­шинством потенциальных потребителей, и началось замедление темпов сбыта. период упадка, кото­рый характеризуется резким падением сбыта товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: