Ценные бумаги и фондовая биржа

Фондовая биржаэто прежде всего место, где находят друг друга продавец и покупатель ценных бумаг, где цены на эти бумаги определяются спросом и предложением на них...

Ценная бумага — документ, удостоверяющий, с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов, имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

В настоящее время роль фондовой биржи достаточно высока, фондовый рынок по-прежнему занимает важное место в системе рыночных отношений. Они считаются барометром экономической и политической жизни стран, а биржевая информация относится к числу наиболее объективных и ценных данных. Также роль фондовой биржи заключается в том, что на ее деятельности отражаются экономические внутренние и внешнеполитические процессы, субъективные экономические и политические интересы участников биржевой торговли и их клиентов.

Рынки ценных бумаг можно классифицировать по ряду признаков.

Первичный и вторичный

Первичный (так называемое IPO) – это место размещения впервые выпущенных ц/б. Участниками являются эмитенты, конечные инвесторы и посредники между ними. Функцией первичного рынка является привлечение свободных денег и их инвестирование в экономику, а также осуществление расширенного накопления и распределения средств по отраслям.

Вторичный – форма торговли ц/б после их первоначальной продажи эмитентами, т.е. это прежде всего перепродажа ц/б. Участниками вторичного рынка являются профучастники РЦБ. Функцией вторичного рынка является перераспределение собственности и обеспечение ликвидности. Ликвидность достигается за счет незначительного разрыва между ценой предложения и спроса (спрэд), за счет незначительного колебания цен от сделки к сделке и за счет большого числа участников.

Неорганизованный и организованный

Организованный – это структурированные определенным образом взаимоотношения по поводу покупки или продажи любого типа активов (услуг, товаров, ц/б и т.д.) Признаками организации рынка являются: 1) утвержденные правила расчетов, торговли и пр. 2) государственное регулирование; 3) организация работы руководящих структур; 4) концентрация спроса и предложения в пространстве и времени.

Неорганизованный – отношения участников, не закрепленные стандартами торговли. Каждая сделка отличается индивидуальными условиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: