Учитывая, что сайтов в Internet чрезвычайно много, очень важно сделать все возможное, чтобы о свеже разработанном сайте узнало как можно больше людей. Для этого сайт регистрируют в поисковых машинах и каталогах, рисуют и показывают баннеры, делают адресную рекламу и т.п. До начала рекламной кампании необходимо определить предполагаемую аудиторию и вторичный рынок (те, кто потенциально может обратиться на сайт). Диапазон возможных рекламных мер достаточно велик, так что для каждого конкретного случая разрабатывается специализированная рекламная кампания. Например:
Регистрация на поисковом сервере.
Главная особенность поисковой машины в том, что информация составлена роботом. Большинство поисковых серверов анализируют текст документов и информацию, заданную с помощью дескрипторов <meta>. Кроме того, многие оценивают значения атрибутов alt и заголовков <h1>. Некоторые ищут информацию в доменных именах и именах файлов. Принцип цитирования – подсчет количества ссылок на страницу с других страниц.
Преимущество поисковых машин – большой объем проиндексированных документов. Недостаток – индексация не всегда точная. Характеристика, определяющая степень соответствия ответа запросу называется релевантностью.
§ каталоговые системы. Информация собирается и классифицируется человеком. Релевантность ссылок гораздо выше;
§ гибридные системы. характеризуются совместным использованием поисковых и каталоговых систем;
§ коммерческие системы. работают по принципу «кто больше заплатит, тот и первый».
· Рекламные плакаты – графические изображения, рекламирующие узел, размещаемые на других узлах. Условия размещения плакатов на других страницах:
§ плата за активацию ссылки;
§ плата за количество показов;
§ оплата за факт размещения рекламы;
§ обмен рекламными плакатами (в этом случае показ осуществляется бесплатно, взамен на то, что компания заказчик будет отображать рекламные материалы других компаний, входящих в группу обмена).
Преимущества: плакаты можно размещать в составе многих документов.
Недостатки использование рекламных плакатов: пользователь может перейти на другой узел, не ознакомившись с данными; отвлекают внимание пользователя от основной информации.
Наиболее эффективными подходами считаются:
1. Реклама на базе ключевых слов, то есть на поисковом сервере приобретается фраза и если пользователь набирает ее, то ссылка на данный узел возвращается первой.
2. Отображение рекламных плакатов между страницами.
· Организация рекламы с помощью e-mail. Включает предложение пользователю получать информацию об обновлении продуктов и услуг, оформить подписку на электронные газеты и сводки новостей.
Правила сетевого этикета:
1. Не сообщать сторонним организациям e-mail без согласия его владельца.
2. Не рассылать спам.
3. Сообщать в каждом письме адрес, по которому пользователь мог бы высказать свои замечания и отказаться от участия в рассылке.
· Обмен ссылками Web-кольцо – это группа узлов, на каждом из которых находится ссылка на другой узел. Эффективное средство привлечения пользователей, но в то же время уводит их на другие страницы. Не следует включать в свой узел сразу несколько колец, так как страницы будут перегружены изображениями. Необходимо выбирать кольцо, в которое входят узлы, наилучшим образом сочетающиеся с вашим.
· Реклама в традиционных источниках информации.
Реклама URL. Доменное имя само по себе является элементом рекламы. URL должен присутствовать в составе рекламных сообщений, а также во всех печатных материалах: счетах, брошюрах, проспектах, конвертах.