Создание композиции модели

Содержание дипломного проекта при разработке эскизов моделей на конкретного заказчика

Характеристика образа и внешних данных заказчика.

Начать раздел следует с определения роли индивидуального облика человека со всеми присущими ему особенностями на стадии проектирования костюма. Содержание раздела - описание внешнего облика, пропорций фигуры, цвета кожи, волос, темперамента, характера, указание возраста, осанки, типа фигуры, характеристика образа, рода деятельности человека для которого разрабатывается серия моделей одежды. Необходимо выполнить рисунок образа, с которым ассоциируется заказчик (Рис. …..).

Характеристика материалов.

В этом подразделе необходимо дать описание тканей и отделочных материалов, модных для данного сезона, и цветовых решений, используемых в данном ассортименте одежды. Обосновать выбор ткани, отделочных материалов и цвета ткани с учетом образа заказчика. Охарактеризовать технологические и механические свойства ткани. Оформить конфекционную карту по образцу. (Рис.27….., Таблица№1).

Таблица 2 - Конфекционная карта на изготавливаемое изделие.

ТАБЛИЦУ ПОСМОТРЕТЬ У МАРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ В МЕТАДИЧКЕ (ОНА ЗНАЕТ)

Создание композиции модели

Вначале следует отметить, что все многообразие форм костюма по своему стилевому решению сводится к трем основным стилям: классическому, спортивному и фантазийному. В подразделе должны содержаться краткая характеристика этих стилей и обоснование выбора стилевого решения разрабатываемой серии моделей и основной модели, выбранной для заказчика (учет особенностей фигуры, образа заказчика, назначения, ассортимента, направлений моды). Необходимо выполнить три зарисовки моделей в цвете различных стилей, ярко характеризующие стили в заданном ассортименте одежды (Рис…..).

Далее следует кратко охарактеризовать все существующие силуэты, рассмотреть модные направления в данном сезоне, анализ силуэтных форм всех моделей, обосновать их выбор (с учетом фигуры заказчика, выбранного пакета материала, выбранного стиля, направления моды и так далее.). (Рис…..)

Далее следует кратко охарактеризовать основные виды пропорциональных отношений: тождественные, нюансные и контрастные. Выполнить анализ пропорциональных отношений всех моделей, детальное обоснование выбора пропорций для разрабатываемой модели с учетом особенностей фигуры заказчика, выбранной ткани, стиля, направления моды и силуэта. Должна быть выполнена схема основных пропорциональных отношений моделей. (Рис….)

Следующим этапом идет характеристика покроя рукава как элемента композиции костюма. Необходимо дать описание модных в данном сезоне покроев рукавов и обосновать выбор рукава в основной модели с учетом уже выбранной ткани, силуэта, пропорций и особенностей фигуры заказчика, отметить какие покрои представлены во всех моделях. (Рис….)

Необходимо отразить роль конструктивных средств в создании формы изделия, проанализировать использование конструктивных, конструктивно-декоративных и декоративных линий в серии. Обосновать выбор конструктивных средств в основной модели с учетом требований моды, фигуры заказчика, ткани, силуэтного решения, пропорций. Выполнить подробное описание используемых линий в основной модели и отобразить их на схеме (изображаются все модели) (Рис….)

Далее нужно отметить, что выбор деталей, отделок и дополнений к костюму производится с учетом рекомендаций моды текущего сезона и увязывается со стилем, силуэтом, тканью, цветом, пропорциями, покроем рукава. На зарисовках следует показать модные детали и отделки, используемые в серии моделей, необходимо подробно обосновать выбор деталей и отделок в основной модели. Затем необходимо выполнить зарисовки предлагаемых отделок, деталей и дополнений к моделям (Рис….).

В заключении необходимо привести краткий анализ всей серии моделей и подробное описание основной модели, полученной в результате поиска, обосновать выбор данной модели (Рис…..).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: