У любого типа данных JavaScript существует объектовая "обертка" (wrapper), которая позволяет применять методы типов данных к переменным и литералам, а также получать значения их свойств. Например, длина строки символов определяется свойствомlength. Аналогичная "обертка" есть и у функций - это класс объектов Function.
Например, увидеть значение функции можно не только при помощи метода valueOf(), но и используя метод toString():
function f(x,y)
{
return x-y;
}
document.write(f.toString());
Результат распечатки:
function f(x,y) { return x-y; }
Свойства же функции как объекта доступны программисту только тогда, когда они вызываются внутри этой функции. Наиболее часто используемыми свойствами являются: массив (коллекция) аргументов функции (arguments[]), его длина (length), имя функции, вызвавшей данную функцию (caller), и прототип (prototype). Рассмотрим пример использования списка аргументов функции и его длины:
function my_sort()
{
a = new Array(my_sort.arguments.length);
for(i=0;i<my_sort.arguments.length;i++)
a[i] = my_sort.arguments[i];
return a.sort();
}
b = my_sort(9,5,7,3,2);
document.write(b);
// Будет выдано: 2,3,5,7,9
Чтобы узнать, какая функция вызвала данную функцию, используется свойство caller. Возвращаемое ею значение имеет типfunction. Пример:
function s()
{ document.write(s.caller+"<BR>"); }
function M()
{ s(); return 5; }
function N()
{ s(); return 7; }
M(); N();
Результат исполнения:
function M() { s(); return 5; }
function N() { s(); return 7; }
Упомянем только о конструкторе объекта класса Function:
f = new Function(arg_1,...,arg_n, body)
Здесь f - это объект класса Function (его можно использовать как обычную функцию), arg_1,..., arg_n - аргументы функции f, а body - строка, задающая тело функции f.
Данный конструктор можно использовать, например, для описания функций, которые назначают или переопределяют методы объектов. Здесь мы вплотную подошли к вопросу конструирования объектов. Дело в том, что переменные внутри функции можно рассматривать в качестве ее свойств, а функции - в качестве методов:
function Rectangle(a,b,c,d)
{
this.x0 = a;
this.y0 = b;
this.x1 = c;
this.y1 = d;
this.area = new Function(
"return Math.abs((this.x1-this.x0)*(this.y1-this.y0))");
}
r = new Rectangle(0,0,30,50);
document.write("Площадь: "+r.area());
// Будет выведено:
// Площадь: 1500
Обратите внимание еще на одну особенность - ключевое слово this. Оно позволяет сослаться на текущий объект, в рамках которого происходит исполнение JavaScript-кода. В данном случае это объект класса Rectangle.