Студопедия
Поделиться в соц. сетях:


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Боевые искусства Франции




В конце XVII- начале XVIII века среди низов общества получил распространение сават — старый французский метод боя ногами в обуви с подключением ударов открытой рукой. По-французски слово "сават" означает "старый стоптанный башмак", а в переносном смысле служит обозначением бродяг, босяков и оборванцев. Именно в их среде возникла техника боя ногами.

Вторым источником савата стали элементы боевого фехтования, когда употреблялась не только шпага, но и как вспомогательное оружие: в ход шли удары ногами и руками. Одними из первых мастеров савата стали учителя фехтования Фанфан, Батист и Сабатье, принадлежавшие к третьему сословию.

Распространению савата среди аристократов способствовали учителя фехтования и самозащиты, охранники, наемные убийцы, ставшие связующим звеном между кварталами бедноты и верхушкой феодального общества.

Удары в савате наносились носком или ребром обуви, как правило не выше колена, часто применялись подсечки. Практически не использовались удары в пах и в живот, кулаки не применялись никогда. Удары наносились ребром и основанием ладони, пальцами, ладонью вместе с пальцами и поражали глаза, уши, виски, горло, нос и другие уязвимые места на голове противника. Эффективными были не сила удара, а скорость и точность, разнообразие взятых из боевого фехтования стоек и передвижений.

Если сават возник в Париже и его окрестностях, то шоссон возник на юге Франции, в Марселе. Первоначальное название шоссона — "же марсей", то есть "марсельская забава", само же слово "шоссон" в переводе значит "мягкая туфля". По сравнению с саватом шоссон являет собой более мягкий вариант единоборства, в котором широко употребляются удары кулаками и захваты. Удары ногами проводятся не только по нижнему уровню, но также в живот, грудь и даже в голову. Шоссон практиковался среди моряков, рыбаков и контрабандистов.

В 1830 году мастер савата, фехтования и английского бокса Шарль Лекур начал создавать собственную систему единоборства, в которой он попытался соеденить французские удары ногами с английской боксерской техникой. Постепенно Лекур пришел к выводу, что ему больше подходит техника шоссона, а не савата, и именно шоссон был практически полностью поглощен системой, названной "французским боксом". Синтез "французской ноги" и "английского кулака" во французском боксе устранял определенную однобокость техники английского бокса, так как ноги играют в рукопашном бою не менее важную роль, чем кулаки, но в то же время жесткость классического савата и шоссона смягчалась путем введения правил спортивного поединка и применения перчаток.




Массовое распространение французского бокса во Франции началось в 50-е годы XIX века и неизбежно привело к падению популярности савата и шоссона в чистом виде. Завершил работу по систематизации техники французского бокса в конце XIX века Жозеф Шарлемон.

В ХХ веке французский бокс уступает по популярности английскому и по зрелищности, и по эффективности, но продолжает развиваться как национальный вид единоборства. В современной Франции существует движение за возврат к национальным традициям в области боевых искусств. Помимо французского бокса, в стране развивается воинское искусство франкомба. Это техника контактного поединка, созданная на основе приемов боя, использовавшихся в прошлом рыцарями, крестьянами и горожанами. Франкомба сочетает удары с борцовскими приемами, в этом виде единоборств изучаются приемы владения тростью и шестом. Трость в средние века была оружием крестьян и пастухов, паломников и слуг. В XVII--XVIII веках с ее помощью полицейские наводили порядок, а в XIX- начале ХХ века она являлась обязательным атрибутом костюма горожанина, и каждый уважающий себя мужчина учился владеть тростью как оружием. Таким образом, трость была известна и популярна в разные времена среди различных слоев населения. Работа с шестом считается дополнительной по отношению к трости, удары шестом значительно мощнее и могут приводить к травмам.

Франция, как и многие другие европейские державы, испытала на себе влияние восточных единоборств. На их основе создавались новые, оригинальные синтетические виды боевых единоборств. В 1968 году Ролан Эрнаэз, соединив элементы айки-дзюцу, дзюдо, каратэ и сериндзи-кэнпо, создал собственную систему тай-дзюцу ("искусство тела"). В 1970 году Даниэль Дао объединил технику трех стилей ушу — шаолиньцюань, байхэцюань ("стиль белого журавля") и цзуйбасяньцюань ("кулак восьми пьяных мудрецов") — и создал собственную систему дао-сю. В дао-сю широко применяется техника работы с традиционным китайским оружием, в первую очередь, с мечом и копьем, в качестве подручных боевых средств используются предметы повседневного обихода.



Появление в XIX веке французского бокса сават стало следствием драк между английскими и французскими моряками — последние стали перемежать удары кулаками с ударами ног, обутых в рабочие башмаки "сават". Но никакой теории, связывавшей технику ударов с использованием природных сил, нравственных принципов или увязывавшей технику бокса с философией, к примеру, Просвещения, не было, да и не могло быть — христианство, господствующая религия, призывавшее к смирению плоти, не допускало возможности появления подобной теории. Всем известны строки из библии -"Богу - богово, кесарю - кесарево". Но во всем христианском мире, включая Россию, это изречение неуклонно воплощалось в жизнь относительно тела и души человека - "церкви - душа, государству - тело". Таким образом, начавшееся в ХХ-м веке в Европе и Северной Америке бурное развитие физической культуры подразумевало данный вид культуры как культуру, прежде всего, телесную. Данное деление, как ни странно, сохранилось и в современных образовании, физическом воспитании, спорте и пр., но душа ("психо") является уже прерогативой психологов, а интеллектом и телом занимаются преподаватели или тренеры. Судя по всему, это является коренным отличием Западной культуры от культуры стран Восточной и Юго-Восточной Азии.





Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 715; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 8859 - | 6382 - или читать все...

Читайте также:

 

54.90.185.120 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.