| Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Семестр | |||
| I | II | III | IV | ||
| Общая трудоемкость дисциплины | 9 (324) | ||||
| Аудиторные занятия: | 3,5 (126) | 2 (72) | 1,5 (54) | ||
| лекции | 2 (72) | 1 (36) | 1 (36) | ||
| практические занятия (ПЗ) | 1,5 (54) | 1 (36) | 0,5 (18) | ||
| семинарские занятия (СЗ) | |||||
| лабораторные работы (ЛР) | |||||
| другие виды аудиторных занятий | |||||
| промежуточный контроль | |||||
| Самостоятельная работа: | 3,5 (126) | 1,9 (68) | 1,6 (58) | ||
| изучение теоретического курса (ТО) | 1,3 (46) | 0,8 (28) | 0,5 (18) | ||
| курсовой проект (работа): | 0,7 (26) | 0,72 (26) | |||
| расчетно-графические задания (РГЗ) | |||||
| реферат | 0,32 (12) | 0,16 (6) | 0,16 (6) | ||
| задачи | 0,44 (16) | 0,44 (16) | |||
| задания | 0,72 (26) | 0,5 (18) | 0,22 (8) | ||
| другие виды самостоятельной работы | |||||
| Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) | 2 (72) | 1 (36) | 1 (36) |
Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах
(тематический план занятий)
| № п/п | Модули и разделы дисциплины | Лекции зачетных единиц (часов) | ПЗ или СЗ зачетных единиц (часов) | Самостоятельная работа зачетных единиц (часов) | Реализуемые компетенции |
| Микро- и макроэкономика | 1 (36) | 1 (36) | 1,9 (68) | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-13, ПК-26, ПК-27. | |
| Институциональная экономика | 1 (36) | 0,5 (18) | 1,6 (56) | ОК-15, ПК-1, ПК-16, ПК-17, ПК-28, ПК-30. |
3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса
Модуль 1. Микро- и макроэкономика
Тема 1.1 Введение в экономическую теорию.
Трудоемкость: аудиторные 0,056 з.е.(2 часа), практические 0,028 з.е. (1 час), самостоятельная работа 0,11 з.е. (4 часа)
Эволюция объекта и методологии экономической науки. Сравнительный анализ экономических систем. Рыночная, плановая, традиционная экономика. Смешанная экономика. Типология индустриальных экономических систем с точки зрения форм собственности и механизма координации экономической деятельности. Экономическая теория как социальная наука. Экономические потребности и экономические ресурсы. Ограниченность ресурсов. Возможность альтернативного использования ресурсов. Методология экономической теории. Экономическая политика. Позитивная и нормативная экономика.
Основные проблемы организации экономики. Экономические агенты (рыночные и нерыночные). Гипотеза о рациональном поведении. Фундаментальная задача экономики: формирование пропорций общественного хозяйства. Экономические ресурсы и их классификация. Схема кругооборота товарных и стоимостных потоков.






