Тема 1.2 Основы анализа спроса и предложения

Трудоемкость: аудиторные 0,11 з.е.(4 часа), практические 0,056 з.е. (2 часа), самостоятельная работа 0,11 з.е. (4 часа)

Спрос. Величина спроса. Функция спроса от цены. Кривая спроса. Закон спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос. Индивидуальный и рыночный спрос.

Предложение. Величина предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Индивидуальное и рыночное предложение.

Понятие эластичности. Методы измерения эластичности. Применение понятия эластичности при анализе и прогнозировании рыночных процессов.

Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие. Равновесие в коротком периоде (модель Вальраса). Равновесие в долгосрочном периоде (модель Маршалла). Проблема устойчивости рыночного равновесия. Паутинообразная модель.

Государственное регулирование рынка с помощью налогов, дотаций, фиксированных цен.

Тема 1.3 Теория потребительского поведения.

Трудоемкость: аудиторные 0,056 з.е.(2 часа), практические 0,028 з.е. (1 час), самостоятельная работа 0,11 з.е. (4 часа)

Возникновение маржинализма. Кардиналистская (количественная) модель поведения потребителя. Полезность блага. Общая и предельная полезность. Парадокс о воде и алмазе А. Смита. Закон убывающей предельной полезности. Равновесие (оптимум) потребителя. Первый и второй законы Госсена. Объяснение закона спроса на основе количественного измерения полезности.

Порядковый (ординалистский) подход к изучению спроса. Кривые безразличия. Свойства кривых безразличия. Предельная норма замены. Бюджетное ограничение. Реакция потребителя на изменение дохода. Кривая "доход-потребление". Кривые Энгеля. Реакция потребителя на изменение цены. Кривая "цена - потребление".

Третья версия потребительского поведения. Объяснение закона спроса на основе действия эффектов дохода и эффекта замены. Эффект дохода и эффект замены. Полное и частичное замещение. Нормальные товары и товары низшей категории. Модель разложения общего изменения цен на эффект дохода эффект замены по Хиксу. Парадокс Гиффена. Взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: