РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина Институциональная экономика
Укрупненная группа
Направление
Профиль
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Кафедра экономики и информационных технологий менеджмента
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Красноярск
2011
Рабочая программа дисциплины
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 080000 Экономика и управление направления (профиля) 080200.68 Менеджмент (080200.68.00.09 Управление государственной и муниципальной собственностью)
Программу составили:
Доцент Е.А. Басинская
Заведующий кафедрой А.А. Ступина
«____»___________201__г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики и информационных технологий менеджмента (ЭИТМ)
«____» __________ 201___ г. протокол № ________
Заведующий кафедрой А.А. Ступина
Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ управления бизнес-процессами и экономики (УБПЭ)
|
|
«___» ___________ 201___ г. протокол № ___________
Председатель НМСИ З.А. Васильева
Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ЭИТМ
«____» _____________ 201__г. протокол № ________
Заведующий кафедрой А.А. Ступина
Внесенные изменения утверждаю:
Директор ИУБПЭ З.А. Васильева
Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Развернутое представление об истории, становлении и текущем развитии новой институциональной теории, а также дать им навыки работы с соответствующим инструментарием решения задач институционального анализа.
Задачи изучения дисциплины:
Знакомство студентов с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках новой институциональной экономики;
Создание представления о сравнительных возможностях этих направлений и решаемых ими задачах;
1.2 Задачи изучения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные понятия и концепции институциональной теории, текущие тенденции развития институционального анализа, институциональные изменения в российской экономике, стратегии развития России в программах российского правительства.
Уметь: применять на практике полученные знания при анализе формальных и качественных моделей институциональной тематики, выявлять проблемы и противоречия российской экономики, проводить анализ программ социально-экономического развития, реферировать и рецензировать тексты.
|
|
Владеть: навыками самостоятельного освоения новых знаний, используя современные образовательные технологии, навыками решения задач, а также самостоятельной работы с академическими статьями по тематике курса, систематизировать и обобщать информацию; основными методами разработки прогнозов целевых программ социально-экономического и научно-технического развития.
В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурными компетенциями (ОК):
- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);
- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
Профессиональными компетенциями (ПК):
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
- способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);
- готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);
- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
- пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
1.3 Межпредметная связь
Курс «Институциональная экономика» взаимосвязан с дисциплинами: история, философия, экономическая теория, социология, теория оранизации.