Бенчмаркинг, в этом смысле, помогает развивать инновационный потенциал предприятия, служит основой мотивации производства.
Цель бенчмаркинга, по сути, состоит в том, чтобы на основе исследований успехов конкурентов, установить возможность собственного успеха в инновационной деятельности. Очевидно, успехи бенчмаркинга наиболее существенны, если он становится постоянным процессом анализа и прогнозирования, направленным на изучение состояния конкуренции на рынках сбыта. Причем имеется в виду не просто анализ функций и качества продукции, а процессов (технологических, организационных и т.п.), приводящих к успеху.
Если таким образом рассматривать бенчмаркинг, то бенчмаркинг является базовым, основополагающим направлением всей маркетинговой стратегии предприятия, являясь с другой стороны важнейшим методом в глобальном управлении качеством.
Бенчмаркинг процесса - деятельность по изменению определенных показателей и функциональности для их сопоставления с предприятиями, характеристика которых является совершенной в аналогичных процессах.