Успешность запоминания зависит от постановки цели.
Успешность зависит от средства предъявления материала.
Успешность зависит от организации процесса заучивания. Для этого нужно разделить материал на смысловые части.
От включения в запоминание всех видов памяти.
От воспроизведения вслух.
От использования мнемотехнических приемов.
Важна роль повторения.
5. В зависимости от способа запоминания выделяют следующие типы памяти:
1. зрительная;
2. слуховая;
3. двигательная;
Смешанная.
Индивидуальные различия зависят от характера деятельности человека.
Память можно охарактеризовать в зависимости от развития отдельных ее процессов. Люди могут отличаться быстротой запоминания, длительностью сохранения, точностью воспроизведения и готовностью памяти, то есть способностью принимать, извлечь из памяти путное.
Тема 8. Мышление.
План.
- Понятие о мышлении.
- Мыслительные операции.
- Формы мышления.
- Виды мышления.
- Решение мыслительных задач.
- Индивидуальные особенности мышления, деятельности (качество ума).
- Пути формирования мышления.
1. Мышление – высшая форма отражения головным мозгом окружающего мира; наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку.
|
|
Человек отражает в сознании не только предметы и явления, но и закономерные связи между ними. Мышление – опосредованное и обобщенное познание окружающего мира.
Опосредованное познание означает, что человек, воспринимая одно судит о другом. На основании закономерной связи между первым и вторым.
Обобщенное познание – есть результат переработки не только опыта одного человека и его современников, но и предшествующих поколений. Мышление неразрывно связано с речью, одного без другого не существует, поэтому физиологической основой мышления и является речь. Источником мыслительной деятельности является практика, потому что любой вид деятельности требует решения мыслительных задач.
2. Мышление есть результат деятельности и совершается она при помощи мыслительных операций.